Как узнать свой психологический возраст? На что влияет психологический возраст.

Вы, наверное, встречали таких людей, которые до самой старости сумели пронести юношескую энергию и задор, или молодого человека, который был серьезен и ответственен не по годам? Отчего же происходит так, что тот или иной человек ведет себя и чувствует в несоответствии со своим возрастом?

В действительности хронологический возраст не столь важен, как психологический. Психологический возраст – это состояние внутреннего восприятия и отношения к жизни, которое влияет на поведение человека и на принятие жизненных решений. Он не всегда может совпадать с действительным количеством лет и с течением времени может меняться в любую сторону, как в сторону юности, так и в сторону зрелости. Именно благодаря этому старик может вести себя как подросток, а юноша как зрелый, закаленный опытом мужчина.

Психологический возраст – это не просто какая-то очередная характеристика. Знать свой психологический возраст важно, так как он определяет наши интересы и хобби, влияет на постановку целей и даже на стиль жизни.

Тест на психологический возраст С. Степанова

Определить свой психологический возраст без особых проблем можно с помощью специального теста, разработанного российского психологом Сергеем Степановым. Он поможет разобраться, кем Вы себя ощущаете внутри: подростком, жаждущим приключений, или зрелым состоявшимся человеком.

На данный момент опросник Степанова на определение своего психологического возраста является одним из распространенных.

Биография автора теста

Сергей Сергеевич Степанов - известный российский психолог, писатель, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, является разработчиком теста на определение психологического возраста.

Поступил на психологический факультет МГУ и после окончания обучения там же начал свою карьеру психолога. В период с 1984 по 1997 годы работал в издательстве «Большая Российская Энциклопедия» в качестве научного редактора и является автором множества статей по различным направлениям психологии. Активно занимался переводами на русский язык книг таких известных психологов, как А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Ю. Айзенк, П. Экман, Ф. Зимбардо.

Кому можно проходить тест на психологический возраст?

Психологический возраст является способностью понимать мысли других людей, а также свои собственные эмоции и чувства. Пройти тест можно людям любого возраста и пола. Он поможет Вам лучше понять свое мировосприятие; решить, что поменять в жизни и отношении к ней, чтобы Вы ощущали себя легко и свободно; а также понять, не забыли ли Вы получать удовольствие от работы и различных ситуаций.

Инструкция по прохождению теста

Тест по определению психологического возраста состоит из 25 понятных утверждений, к каждому из которых Вам нужно выразить свое отношение:

  • полностью согласны;
  • частично согласны;
  • скорее не согласны;
  • категорически не согласны.

Прохождение теста не займет много времени, и Вы всегда можете сделать это удобно и быстро прямо на нашем сайте!

Отвечая на вопросы теста:

  1. Не бойтесь выбирать ответы. Ничего сложного в вопросах нет и Вы точно с этим справитесь;
  2. Будьте честны сами с собой. Не пытайтесь отвечать правильно, отвечайте так, как считаете нужным, и тогда получите правдивый результат;
  3. Не расстраивайтесь, если результаты теста на возраст оказались не такими, как Вы ожидали. Вы можете попробовать пройти его позже еще раз.

Результаты теста

Если Ваш психологический возраст меньше хронологического, то, с большой вероятностью, в независимости от того, когда вы родились, Вы полны уверенности в себе и наполнены жизненной энергией. Общительны, с оптимизмом смотрите на мир, доброжелательны. Старым человеком уж точно вы не скоро станете.

Если сумма лет за спиной соответствует Вашему психологическому возрасту, то на пути к зрелости Вы пожертвовали радостями молодости. Различные стрессы обилие забот подорвали Вашу способность радоваться, взамен научили серьезности и ответственности. Вы «средний» взрослый, не особо озадаченный проблемами. Но добавить хоть немного активности и оптимизма Вам не помешает.

В случае если Ваш психологический возраст оказался больше хронологического, это значит, что Вы многое пережили и прошли через испытания жизни, всему знаете цену. Но не рано ли это всё? Ведь так много в мире еще не увиденного и непознанного!

По итогам теста Вы также сможете получить рекомендации о том, какие книги почитать, чтобы лучше понимать свой психологический возраст, его преимущества и недостатки.

Регистрируйтесь и проходите тест прямо на нашем сайте

Изображение в шапке -

Одним из основных вопросов, рассматриваемых в рамках изучения возрастной психологии, является понятие возраста.

Возраст.

Еще одной составляющей предмета возрастной психологии явля-ется понятие возраста. Возраст - это качественно свое-образный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностя-ми. В психологии сложилось два представления о возрасте: физи-ческий возраст и психологический возраст .

Физи-ческий возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения.

Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому воз-расту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семи- или восьмилетний. Может быть и наобо-рот: дети с отставанием умственного развития обычно характери-зуются обратным соотношением физического и психологического возраста.

Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида .

Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возрас-та уже больше никогда не повторяется. Возраст человека проявляется в познавательных процессах, его восприятии, памяти, мышлении, речи, особенностях его личности, в интересах, суждениях, взглядах, мотивах поведения. Понятие возраста служит основой для установления возрастных норм в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не кален-дарная дата, а период развития. Возраст, по определению Л. С. Выготского , — это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития, равные одному году, трем, пяти годам.

Возрастной период со своим неповторимым содержанием — особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью — имеет индивидуальные границы. Хронологические границы возраста могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а дру-гой — позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

Компоненты возраста.

1. Социальная ситуация развития - совершенно своеобразные, специфические для данного возраста, исключительно единственные и неповторимые отношения между ребенком и окружающей его действительностью. (Л. С. Выготский).


2. Новообразования - психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития. Например, возникновение речи в раннем возрасте, чувство взрослости в подростковом возрасте.

3. Ведущая деятельность - это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой (Эльконин Д.Б .).

Принцип ведущей деятельности глубоко разработан в трудах А.Н. Леонтьева . Сущность этого принципа заключается в том, что в первую очередь именно в процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде его развития складываются новые отношения, новый тип знаний и способы их получения, что существенно меняет познавательную сферу и психологическую структуру личности.

Таким образом, каждая ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей, или, как их называют, новообразований возраста. Но в пределах одной и той же деятельности, характерной для одного возраста, можно выделить различные этапы, причем развитие ребенка на каждом из них не одинаково. В процессе деятельности общения у ребенка формируются в первую очередь потребности, цели, мотивы деятельности.

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:

1) Хронологический возраст , определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту);

2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.);

3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики, в который включается:

а) умственный возраст.

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера , который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный "общий интеллектуальный показатель". "коэффициент интеллектуальности", (IQ), который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст - 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст. (Ув = IQ x 100% /Xв.)

В дальнейшем на основе расчетов соотношения умственного и хронологического возраста и был выведен показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ); Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие - 200. Стандартное (т.е. среднее для всех групп) отклонение - 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 и 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателями от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом.

Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Коэффициент умственной одаренности выявляет количественную характеристику способностей, якобы некую неизменную, всестороннюю умственную одаренность, или общий интеллект (general intelligence).

То, что было сказано об эксперименте, имеет отношение и к методу пси-хологического тестирования детей. Свои интеллектуальные способ-ности и личностные качества дети демонстрируют во время тести-рования лишь тогда, когда их участие в тестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами, например получением награды. Для психодиагностики детей обычно используют тесты, аналогичные взрослым, но более простые и адаптированные (например, детские варианты теста Кеттела и теста Векслера).

Интеллектуальное развитие изучается с помощью разнообраз-ных методик, но главным образом — стандартизованных тестов. Тест Векслера для детей 4-16 лет включает вербальные и дан-ные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают два показателя — вербальный и невербальный интеллект, а также суммарный «общий интеллектуальный показатель».

Рабо-тая с тестами интеллекта, психолог вычисляет IQ — интеллектуаль-ный коэффициент:

IQ = умственный возраст / хронологический возраст. 100%

Если ребенок решает все задания для своего возраста, его IQ равен 100 баллам. Дети, набирающие свыше 120 баллов, считают-ся одаренными, значительно отстающие от своей возрастной нор-мы — умственно отсталыми.

б) социальная зрелость - SQ - социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает).

в) эмоциональная зрелость : произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость. В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают.

Ольга Астахова
Психологический возраст как центральное понятие возрастной психологии

Введение

Возраст психологии ) - категория, служащая с целью обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста , выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Психологический возраст - физический возраст , которому соответствует человек по уровню своего психологического развития .

Актуальность темы высока, т. к. многие исследователи сегодня обращают внимание на значение психологического возраста , зависимость уровня заболеваемости от состояния психики , того, насколько человек себя чувствует.

Цель работы – исследование психологического возраста

Задачи работы – изучение понятия возрастной психологии

Изучение основных периодов развития человека и теории возраста ;

Рассмотрение принципов диагностики и исследования психологического возраста .

Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка , записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше , а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста , связанного с половым созреванием детей.

Закономерности, механизмы и движущие силы психического развития ;

Детство - предмет возрастной психологии по Обуховой - период усиленного развития, изменений и обучения.

В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.

1.2. Проблемы современной возрастной психологии

Проблема органической и следовой обусловленности психики и поведения человека;

Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет : семья, улица, школа) ;

Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;

Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка .

Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.

Выделяется 3 раздела возрастной психологии :

Детская психология (от рождения до 17 лет) ;

- психология взрослых , зрелых возрастов ;

Геронтология или психология пожилого возраста .

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов :

1) Хронологический возраст , определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту) ;

2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т. п.) ;

3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики , в который включается :

а) умственный возраст

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера, который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный «общий интеллектуальный показатель» . Психолог вычисляет IQ - интеллектуальный коэффициент :

умственный возраст x 100%

IQ = хронологический возраст

б) социальная зрелость - SQ - социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает)

в) эмоциональная зрелость : произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость.

В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают .

Л. С. Выготский выделял 3 группы периодизаций :

I. Для 1 группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ.

1) Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства) :

0-3 года раннее детство

3-5 лет дошкольный возраст

6-12 лет начальное школьное образование

12-16 лет обучение в средней школе

17 и старше высшее или университетское образование

2) Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак - появление и смену зубов.

0-8 мес. - 2,5 года - беззубое детство

2,5 - 6,5. лет - детство молочных зубов

6,5 и старше - детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)

1)Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией.

Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т. д.

0 - 1год оральная стадия (эрогенная зона - слизистая рта и губ) . Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пиши - собственный палец или какой-нибудь предмет. Люди начинают делиться на оптимистов и пессимистов, может сформироваться ненасытность, жадность. Кроме бессознательного «Оно» формируется «Я» ).

1 - 3 года анальная стадия (эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника) . Формируется опрятность, аккуратность, скрытность, агрессивность. Возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя, третья инстанция - «Сверх-Я» как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть).

3 - 5 лет фаллическая стадия (высшая стадия детской сексуальности) . Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс, девочки к отцу (комплекс Электры) .

Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх-Я» .

5 - 12 лет латентная стадия как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно» , хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т. д.

2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур.

Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций.

Основной критерий - интеллект.

От 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название «сенсомоторный» ).

От 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья) .

3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.

Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.

I уровень : Страх наказания (до 7 лет) .

1. Страх перед правом силы.

2. Страх быть обманутым и недополучить благ.

II уровень : Стыд перед окружающими людьми (13 лет) .

3. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.

4. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

III уровень : Совесть (после 16 лет) .

5. Желание соответствовать своим нравственным принципам.

6. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей.

Существуют и другие периодизации развития.

Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.

Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды : детство, юность, зрелость и старость. Каждый из этих периодов можно разделить на более мелкие и точные возрастные этапы . Особое значение возраст имеет в детстве , т. к. в этот момент закладываются основные черты личности.

Изучением возрастных особенностей человеческой психики и искажениями психологического возраста занимается возрастная психология .

Каждый человек по своему воспринимает свой возраст и относится к нему , также человек по разному воспринимает болезнь и ее проявления.

Возраст подлежит диагностике, как биологический, так и психологический . Это проблема также была затронута в работе. Многие ученые занимались исследованиями возраста человека , благодаря чему мы имеем богатое научное наследие в этой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологический возраст – интересная и обширная тема для изучения. Стоит отметить два очень тесно связанных между собой феномена – личностное время личности и концепция жизненного пути.

Знание особенностей психологического возраста может помочь не только в медицине, психологии или педагогике , но и во многих других областях.

Психологический возраст – важнейшая характеристика человеческой психики , однако, недостаточно изученная и применяемая в науке.

Будущее медицины за психологией , поэтому исследование психологического возраста и возрастных характеристик личности не только желательно, но и обязательно для того, чтобы медицина могла опираться на новые научные данные в этой области и применять их для своих целей.

В данной работе я проанализировала особенности развития человека, на всех этапах его жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка , а также подростков. В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств , необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами : он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.

Цель и поставленные задачи были достигнуты и реализована.

Практическая значимость моей работы заключается в возможности

использовать предложенный материал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология . -М., 1997

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред . А. В. Петровского. -М., 1979

3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности . - К.: Наукова думка, 1984. - С. 173–175.

4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология . -М., 1997;

5. Немов Р. С. Общие основы психологии . Т. 2.-М., 1994;

6. Обухова Л. Ф. Детская психология . -М., 1996;

7. Мухина В. С. Возрастная психология . -М., 1998;

8. Хрестоматия по детской психологии / Сост . Г. В. Бурменская. -М., 1996.

Тесты

Нередко случается так, что наш паспортный возраст не совпадает с возрастом психологическим.

Вы молоды в душе или, напротив, мудры не по годам?

Определите свой психологический возраст с помощью этого простого теста. Ответьте на вопросы и прочтите результат, соответствующий количеству набранных баллов.


Тест на психологический возраст

Вопрос № 1:

Какой спектр цветов для вас самый приятный?



A- черный, серый, коричневый;

B- голубой, розовый, цветной;

C- синий, зеленый, желтый;

D- бежевый, кремовый, мятный.

Баллы:

Вопрос № 2:

Выберите самый подходящий тип питания:



A- морепродукты;

B- еда на вынос;

C- фастфуд (McDonalds);

Баллы:

D- 20.

Вопрос № 3:

Теперь подберите к еде любимый напиток:



A- легкие напитки: лимонад, Cola, Fanta;

C- красное вино;

D- фруктовый сок.

Баллы:

Вопрос № 4:

Вы включаете телевизор, что из предложенного вы будете смотреть?



A- документальное кино;

B- мультфильмы;

C- комедии;

D- драма или триллер.

Баллы:

Вопрос № 5:

Ваше отношение к сладкому?



A- обожаю!

B- нормальное;

C- сладкое это для детей;

D- это вредно, поэтому стараюсь не злоупотреблять им.

Баллы:

Вопрос № 6:

Ваше мнение о Twitter (Facebook)?



B- пустая трата времени;

C- необходимость, не могу без них жить;

D- сложно сказать.

Баллы:

Вопрос № 7:

Ваше мнение насчет смартфона?



A- я считаю, это полезная вещь;

B- абсолютная необходимость в наше время;

C- затрудняюсь ответить;

D- ненужная и дорогая вещь.

Баллы:

Вопрос № 8:

Как вам нравится отмечать свой день рождения?



A- отмечать день рождения –это для детей;

B- просто пообедать с семьёй;

C- веселиться и отмечать со своими друзьями;

D- праздничные игры и праздничный торт со свечами.

Вопрос № 9:

Ваше отношение к классической музыке?



A- она расслабляет;

B- ненавижу её!

C- обожаю её!

D- нормальное.

Баллы:

Вопрос № 10:

Как бы выглядело ваше идеальное путешествие?



A- посещение Дисней Лэнда;

B- пляж, Гавайи, Испания и т.д.;

C- тур Нью-Йорк, Италия и т.д.;

D- изучение новых культур.

Баллы:

Результаты:

От 350 до 400 баллов:

Ваш психологический возраст 4-9 года.



Это значит, что вы обладаете той непосредственностью, которая свойственна маленьким детям. Вы умеете радоваться и наслаждаться простыми радостями жизни и смотреть на мир чистыми детскими глазами.

От 300 до 340 баллов:

Ваш психологический возраст 9-16 лет.



Ваш психологический возраст – возраст незрелого подростка. Это значит, что иногда вы протестуете против существующих норм и реагируете на что-то слишком эмоционально.

Вы обладаете очень озорным характером, свойственным многим тинэйджерам.

От 250 до 290 баллов:

Ваш психологический возраст 16-21 год.



Вы знаете, когда нужно поступать как взрослая зрелая личность, а когда веселиться и отдыхать, как ребенок.

Когда того требует ситуация, вы становитесь серьезным и ответственно подходите к выполнению задания. Но иногда вы являетесь сущим ребенком и позволяете себе капризничать и поступать по-детски непосредственно.

От 200-240 баллов:

Ваш психологический возраст 21-29 лет.



Ваш психологический возраст –возраст молодого, но уже взрослого человека. Большую часть времени вы ведете себя, как зрелая личность и знаете, как поступать серьезно и обдуманно.

Вы умный, ответственный и глубоко сознательный человек.

От 150 до 190 баллов:

Ваш психологический возраст 29-55 лет.



Ваш возраст –это возраст зрелого взрослого человека. Вы достойная личность, которая ведет себя всегда очень достойно, строго и немного сдержанно.

Вашим величественным манерам можно позавидовать.

От 100 до 140 баллов:

Ваш психологический возраст 55+



Другими словами, ваш возраст-это возраст пожилого человека. Вы наслаждаетесь простыми вещами в жизни, вас не особо интересуют современные технологии.

Приходилось ли вам встречать людей, которые будучи уже в преклонном возрасте излучали юношеский оптимизм и жажду жизни. Общение с ними всегда поднимает настроение и заставляет по-другому взглянуть на себя и окружающий мир. Рядом с ними вы ощущаете себя намного старше. Почему это происходит? Дело в том, что ваш психологический возраст оказывается больше, чем у таких людей.

На что влияет психологический возраст?

Это влияет на состояние здоровья. Ведь старость приходит тогда, когда ей разрешают. Скорость реакции, тонус мышц и работоспособность суставов напрямую связаны с душевным состоянием человека. Цифры в паспорте свидетельствуют лишь о количестве совершённых вами вместе с Землёй полных кругов вокруг Солнца. Главным для полноценной счастливой жизни человека является баланс его биологического и психологического возраста. Тест на определение покажет вам насколько совпадают ваше душевное состояние и физические ощущения.

Тест на психологический возраст онлайн

Попробуйте пройти тест на психологический возраст. Полученные результаты помогут вам определить состояние вашего мироощущения. Возможно, некоторых они заставят задуматься и внести коррективы в свой образ жизни.

Вам предстоит выбрать ответ в 10 вопросах. Делайте это честно, не надо обманывать себя. Если число полученных баллов совпадает с цифрой в паспорте или немного больше, у вас всё в порядке. Для тех, кто старше 30 лет, меньший результат теста «мой психологический возраст» указывает на их хорошее душевное состояние, новые возможности и свободу от стереотипов.

Задуматься следует тем, у кого психологический возраст по результатам теста онлайн значительно опережает биологический. Им надо понять причину быстрого старения.

Если вы хотите изменить ваш психологический возраст, попробуйте заглянуть на этот канал.

Мой психологический возраст - тест

  1. Вы спешите и видите, как к остановке подъезжает маршрутка. Ваши действия:

а) побегу на неё (1);

б) пойду максимально быстро, чтобы успеть (2);

в) пойду побыстрее (3);

г) не поменяю скорость движения (4);

д) проверю, не идёт ли за ней ещё одна маршрутка и решу, что делать (5).

  1. Ваше отношение к моде:

а) стремлюсь во всём ей соответствовать (1);

б) выбираю то, что нравится (2);

в) не принимаю новые неординарные наряды (3);

г) не принимаю сегодняшнюю моду (4);

д) иногда принимаю, иногда нет (5).

  1. У вас выходной. Вам приятнее всего:

а) посидеть со знакомыми (1);

б) скоротать день у телевизора (2);

г) погадать кроссворды (4);

д) нет определённых предпочтений (5).

  1. Вы видите, что происходит вопиющая несправедливость. Ваши действия:

а) начну восстанавливать справедливость известными мне способами (1);

б) окажу помощь пострадавшему (2);

в) буду восстанавливать правду законными способами (3);

г) буду идти, как шёл, осудив происходящее про себя (4);

д) вмешаюсь в ситуацию, не вставая ни на чью сторону (5).

  1. Современная музыка вас:

а) приводит в восторг (1);

б) заставляет вспомнить о подростковом комплексе, которым просто не все «переболели» (2);

в) заставляет активно протестовать (3);

г) раздражает излишним шумом (4);

д) не трогает, но вы допускаете, что у каждого могут быть свои вкусы (5).

  1. Вы в компании друзей. Вам важно:

а) воспользоваться возможностью показать свои умения (1);

б) показать свою значимость (2);

в) соблюсти необходимые приличия (3);

г) сидеть тихо, незаметно (4);

д) соблюсти нормы поведения в этой компании (5).

  1. Вы предпочитаете работу:

а) с определённой долей риска и неожиданных поворотов (1);

б) немонотонную (2);

в) где продемонстрируете ваши знания и опыт (3);

г) лёгкую (4);

д) разную, по настроению (5).

  1. Степень вашей предусмотрительности:

а) не думая берётесь за любые начинания (1);

б) предпочитаете начать делать, а рассуждения оставляете на потом (2);

в) не приступаете к выполнению, пока не выясните все последствия (3);

г) выбираете только гарантированно успешные дела (4);

д) выбор дел зависит от ситуации (5).

  1. Степень доверчивости:

а) лишь некоторым (1);

б) многим (2);

в) не доверяю многим (3);

г) никому (4);

д) всё зависит от обстоятельств(5).

  1. Ваше настроение:

а) чаще всего я оптимист (1);

б) часто я оптимист (2);

в) часто я пессимист (3);

г) обычно я пессимист (4);

д) по-разному, в зависимости от обстоятельств (5).

Если в результате теста вы выявили какие-либо психологические зажимы, проблемы и прочее, рекомендуем обратиться к специалисту, например, к психологу-гипнологу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.