Навыки и знания при игре на синтезаторе. Обучение игре на синтезаторе

Синтезатор на сегодняшний день - это весьма популярный инструмент, пользующийся спросом у любителей и профессионалов различных направлений и категорий. Даже детям, собирающимся осваивать музыкальные просторы, родители приобретают именно этот инструмент. Но для того чтобы владеть исполнительскими навыками, необходимы музыкальные способности и определённые знания теории. Но в том случае, если ваше детство прошло без посещения школы искусств, а репетиторов привлекать нет желания, то вполне возможно это сделать самостоятельно и в любом возрасте. Ведь разве есть какая-нибудь преграда для человека, который одержим столь благородной целью? Перед тем как научиться играть на синтезаторе, нужно познакомиться с этим инструментом.

Возможности инструмента

В синтезаторе есть банк инструментов с разделением по типам тембров. С их помощью можно воспроизвести целый оркестр или солировать на одном из них.

Также в синтезаторе есть сотни минусовок и аранжировок, выбрав которые, появляется возможность импровизировать и составлять свой музыкально-ритмический рисунок.

С помощью встроенного в инструмент эквалайзера можно с лёгкостью настроить нужную частоту звучания. А с функцией автоаккомпанемента сопровождение песни будет более красочным и ярким, достаточно лишь выбрать подходящий ритм и вовремя менять аккорды в левой руке. Данная опция позволяет исполнять композиции, не владея нотной грамотой. Перед тем как научиться играть на синтезаторе, необходимо усвоить основной принцип исполнения: правой руке принадлежит мелодия (то есть то, что поёт или играет солист), а левой - её гармоническое сопровождение.

Желательно изначально приобрести простую, но качественную модель. При этом стоит обратить внимание на клавиатуру, которая должна быть стандартных размеров. Сделать это нужно для того, чтобы потом не пришлось переучиваться и привыкать к нормальному инструменту.

Преподаватель или самообучение?

Приобретая этот инструмент, необходимо определиться для себя, как научиться играть на синтезаторе - с помощью преподавателя или самостоятельно. Здесь есть некоторые отличия, и самым существенным является то, что коррекция и контроль деятельности учащегося осуществляется с помощью устойчивой обратной связи между ним и преподавателем.

Такая связь может быть нескольких видов. К примеру, односторонняя характеризуется отведением главной роли преподавателю. Этот вид характерен для музыкальных школ, где у обучаемого низкая степень свободы. Им лишь выполняется программа обучения игры на синтезаторе, а учителем осуществляется контроль над деятельностью ребёнка.

Двусторонняя обратная связь отличается от упомянутой выше тем, что обучение происходит с учётом интересов ученика и в форме диалога.

Но если вы действительно имеете большое желание овладеть данным инструментом, у вас есть слух и способность к самоконтролю, анализу и поиску, то в этом случае можно приступить к самостоятельному освоению. Здесь контроль осуществляется при помощи сравнения собственного исполнения с неким эталоном (например, видеозаписи, ноты и др.).

Самоучитель

Обычно самоучители условно разделяют на рассказывающие (но иногда и показывающие), как и что необходимо играть, и способствующие развитию навыков самостоятельного творчества, то есть те, которые дополнительно объясняют, почему именно так мы учимся играть на синтезаторе. Вот эти сборники особенно ценны, но при условии доступности поданного материала и использовании понятного нотного материала.

Но, к сожалению, основной проблемой большого количества самоучителей является весьма слабая связь звукового или визуального примера с текстом.

Электронный либо печатный самоучитель, не имеющий звуковых примеров

Обычно обучение по нему предполагает постороннюю помощь, да и функция контроля здесь находится на крайне низком уровне. Ведь как научиться играть на синтезаторе, не владея техникой исполнения и слабым навыком чтения нот? Очень трудно выполнять одновременно две довольно трудные задачи: исполнять произведение и осуществлять контроль над качеством собственного исполнения.

Электронный либо печатный самоучитель, имеющий звуковые примеры

В самоучителях по игре на любом инструменте обязательным дополнением является наличие звуковых примеров. Они используются в качестве слуховой оценки качества выполняемых упражнений, а также в качестве демонстрации примеров.

Но эффективными такие звуковые примеры станут только в том случае, если вы в состоянии связать их с текстовой информацией, то есть имеете музыкальную подготовку. Также может возникнуть ситуация, когда повторить в точности какой-либо пример невозможно из-за отсутствия в вашем синтезаторе необходимого стиля или различий в характере звучания.

Большим недостатком таких самоучителей является отсутствие расставленной аппликатуры, используемых элементов управления на инструменте, и многое другое, что вызывает немалые сложности.

Видеосамоучители (видеоуроки, видеокурсы)

На просторах всемирной паутины можно найти не только коммерческие видеокурсы, но и бесплатные самоучители и видеоуроки. С их помощью можно понять, как играть песни на синтезаторе только в том случае, если визуально-звуковые примеры продемонстрированы на соответствующем уровне. Существенным минусом таких способов обучения является отсутствие целей курса.

Качество таких видеокуроков напрямую зависит от качества материала, картинки и звука, а также его подачи. Но, в отличие от других видов самоучителей, здесь хорошая контролируемость. Ведь помимо того, что обучающийся слышит упражнения и примеры, он ещё и видит действия.

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки - ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» - первое, что необходимо сделать - это овладеть Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль - слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Автоаккомпанемент

Ещё научиться играть на синтезаторе самостоятельно невозможно без овладения буквенной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажорные, а строчные - минорные). Обычно ноты пишутся одной строкой, а над определёнными тактами имеются обозначения аккордов. Они нажимаются левой рукой поочерёдно. Для этого необходимо взять одновременно три звука, расположенных через одну клавишу. Но на первых порах можно сделать гораздо проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, то достаточно нажать этот звук, и прозвучит полное трезвучие. Если перед вами с написанным рядом знаком, то просто нажмите соответствующую клавишу.

Для минорного требуется нажатие одновременно двух клавиш, где первая соответствует букве, а вторая - третья ступень минорного аккорда (для этого от основной необходимо отсчитать три клавиши, включая чёрные).

Когда рядом с буквой указана цифра семь, вы просто нажимаете одновременно основную клавишу и соседнюю белую с левой стороны.

Такой способ только кажется сложным. На деле же всё оказывается очень просто, только предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашему инструменту, так как эта система аккордов может отличаться у различных производителей синтезаторов. Ещё помощником здесь будет дисплей, глядя на который гораздо проще себя контролировать и исправлять ошибки. Первоначально рекомендуется тренироваться на лёгких и известных песнях.

Положение рук и аппликатура

Чтобы при игре чувствовать себя уютно и не допускать большого количества ошибок, необходимо удобно сесть, но главное здесь - это следить за локтями. Они должны быть расположены примерно на уровне клавиш. Также на синтезаторе можно играть и стоя.

Ещё в песнях над нотами могут быть написаны цифры. Это так называемая аппликатура (правильная расстановка пальцев). Обычно она присутствует в нотах для новичков и указывает, каким пальцем удобнее нажать ту или иную клавишу. Вот как научиться играть на синтезаторе.

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты - 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши - 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберете песню

Выберете интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Прослушайте аудио-файл

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

Частный преподаватель Стаж 6 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика

Я провожу занятия по фортепиано и сольфеджио у детей и взрослых. На моих занятиях Вы научитесь:- играть свои любимые пьесы- Развернуть читать ноты с листа- подбирать по слуху- самостоятельно разбирать произведенияКроме того, я оказываю помощь в подготовке домашних заданий, устраняю пробелы в знаниях. Также есть программы по общему музыкальному развитию для малышей.

Я очень довольна нашим репетитором по музыке. Юлия Алексеевна преподает моей маленькой дочери музыку в самом широком смысле этого слова: и теорию, и Развернуть практику. Они играют, слушают музыку, разговаривают о ней. Юлия Алексеевна быстро нашла подход к своему четырехлетнему ученику, смогла заинтересовать предметом. И хотя проводим эти занятия для общего развития, моя дочь уже выучила все ноты, гамму и даже набирает простую мелодию на синтезаторе. Надеюсь на продолжение нашего сотрудничества с этим репетитором. Все отзывы (14)

Музыкальная литература Нотная грамота Ритмика Синтезатор Сольфеджио Теория музыки +1 Фортепиано

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Сходненская

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Академический вокал Акустическая гитара Аранжировка Вокал Гармония Гитара +12 Дирижирование История музыки Музыкальная литература Нотная грамота Постановка голоса Ритмика Синтезатор Сольфеджио Теория музыки Фортепиано Электрогитара Эстрадный вокал

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Пушкинская м. Бунинская Аллея

Алексей Михайлович

Частный преподаватель Стаж 3 года

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика

Окончил МГКМИ им. Ф. Шопена с отличием. На протяжении всего обучения имел возможность работать с детьми разных возрастов, разных характеров и разным Развернуть набором способностей, в связи с чем имею хороший педагогический опыт. Применяю методику лучших российских методистов и педагогов фортепианного искусства, профессоров Московской Государственной Консерватории имени Петра Ильича Чайковского. Обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ученику.Ныне продолжаю обучение в Московской Государственной Консерватории имени Петра Ильича Чайковского в классе одного из ведущих профессоров фортепианного факультета.

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Рояль Синтезатор Сольфеджио Фортепиано

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Театральная м. Библиотека им Ленина м. Площадь Революции м. Охотный ряд м. Баррикадная м. Маяковская м. Улица 1905 года м. Арбатская (арбатско-покровская) м. Арбатская (филёвская) м. Орехово

Михаил Александрович

Студент Стаж 4 года

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, у ученика, дистанционно

Помимо индивидуальных занятий набираю мини-группы (max. 5 человек в группе) для интенсивной подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ (профильный Развернуть и базовый уровни). Комплексная подготовка с индивидуальным учебным планом для каждого ученика.

Я очень рада, что нашла Михаила для своего сына. Очень ответственный, интеллигентный, нацеленный на результат репетитор. Сын учится в 9 классе, с Михаилом Развернуть полное взаимопонимание и сотрудничество. Все отзывы (9)

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Музыкальная литература Нотная грамота Рояль Синтезатор Сольфеджио Фортепиано

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Аэропорт м. Водный стадион

Алла Олеговна

Частный преподаватель Стаж 17 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У ученика

Обучение игре на фортепиано детей от 5 лет и старше; развивающие музыкальные занятия.Педагог дополнительного образования высшей квалификационной Развернуть категории.Победитель окружного этапа городского конкурса "Педагог-внешкольник", финалист конкурса образовательных программ (2009 г.).

Со слов клиента: "Ребенку репетитор очень нравится, будем в сентябре продолжать. Хорошо получается работать с ребенком. В первый же день нашла общий язык Развернуть с ребенком, занимаемся мы час и дочка ни разу не сказала, что ей скучно. Мы хорошо сдали экзамен в музыкальной школе". Все отзывы (4)

Нотная грамота Синтезатор Теория музыки Фортепиано

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-4 классов

м. Петровско-Разумовская м. Тимирязевская м. Дмитровская м. Лихоборы м. Войковская

Максим Александрович

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У репетитора, дистанционно

О преподавателе:высшее музыкальное образованиепедагогический опыт с 2005 годаналичие авторских методикиоснователь Развернуть частной музыкальной школыпобедитель международных и российских конкурсовученики являлись призерами российских и московских конкурсоввыпущены диски собственного творчества и творчества учениковНа своих уроках я стараюсь брать все лучшее от классического музыкального образования. При этом делаю свои уроки интереснее с использованием авторской методики и современного музыкального оборудования.К обучение принимаются учащиеся любого уровня, которые могут сами выбрать для себя цель:научиться играть "для себя";подготовиться к поступлению музыкальный колледж или вуз;создать авторский проект или cover-band;выйти на оплачиваемые концерты с собственной группойЯвляясь руководителем частной школы, я постоянно организую отчетные концерты для своих учеников, которые проходят каждый квартал. На начальном этапе обучения уделяется огромное внимание вопросам постановки рук, базовой технике и основам музыкальной грамотности.Более продвинутым музыкантам я помогаю не только углублять имеющиеся знания и приобретать новые навыки, но и с радостью помогаю применять полученные навыки на практике - запись, концерты, репетиции, создание авторского проекта или ансамбля/музыкальной группы. Я верю в безграничные возможности моих учеников, поэтому всегда серьезно отношусь к их самой смелой мечте, стараясь помочь пройти им путь от первых нот до выпуска собственного альбома.При этом к каждому ученику я стараюсь подойти индивидуально, если ему необходимо просто научиться базовой технике для музицирования дома, то его желание - это закон, но я всегда буду рад открыть ему шире двери в мир музыки, приглашая участвовать в концертах, играть в ансамблях и в музыкальных группах, записываться и стремиться к новым высотам!Дружная атмосфера и внеурочная музыкальная жизнь - это тоже важный элемент гармоничного развития каждого музыканта, поэтому я стараюсь уделять не малое внимание и этому аспекту.Во время обучения используются различные учебники и материалы ведущих современных и классических авторов и школ.По выбору ученика обучение проходит как по курсу академического направления, так и по курсу эстрадно-джазового направления. Возможно сочетание этих направлений. Ксения Алексеевна

Школьный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 600 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по музыке

У ученика

Преподаватель школы и детского центра.

Обучение игре на электронных клавишных инструментах рассматривается в качестве предмета новой частной дидактики.
Методика включает разделы, посвященные истории создания синтезатора, его строению и функциям, работе над музыкальным произведением и иным формам музицирования в классе синтезатора (импровизации, игре по слуху, игре в ансамбле и др.) Охарактеризованы актуальные в данной педагогической практике методы (свыше 20-ти). В приложении приводятся темы учебных программ "Клавишный синтезатор" и "Ансамбль клавишных синтезаторов", одобренных Министерством культуры РФ, Министерством образования и науки РФ, а также задачник по электронной аранжировке музыкальных произведений.
Издание предназначено для студентов и преподавателей базового и дополнительного музыкального образования.

Особенности электронного музыкального творчества.
Использовать в музыкальной деятельности синтезатор - не означает ли это заведомо ограничивать ее рамками поп- или рок-музыки, в большинстве случаев построенной на примитивных штампах? А может быть, напротив, электронное музыкальное творчество должно быть ориентировано на экспериментальное, по сути элитарное направление художественного творчества? Но подобные жанровые или стилистические ограничения неизбежно приведут к снижению уровня музыкальной культуры учащихся.

Электронные инструменты обладают заранее запрограммированным, «неживым» звуком - не приведет ли обучение музицированию на их основе к снижению уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся? В чем состоит усложнение учебных задач, и в чем «секрет» музыкальнотворческого и музыкально-культурного развития учащихся, занимающихся по классу синтезатора?

СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово
Глава 1. Клавишный синтезатор - новый инструмент музыкально-педагогической деятельности
1.1. Исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора
1.2. Особенности электронного музыкального творчества
1.3. Структура музыкально-творческой деятельности на основе клавишного синтезатора
1.4. Различные подходы к преподаванию клавишного синтезатора
Глава 2. Учебная деятельность в классе клавишного синтезатора
2.1. Работа учащихся над музыкальным произведением
2.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.1-а. Построение композиционной формы
2.1.1-б. Гармонизация мелодии
2.1.1-в. Построение фактуры
2.1.1-г. Применение паттерна в работе над фактурой
2.1.1-д. Электронное инструментоведение
2.1.1-е. Электронная инструментовка
2.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.4. Работа над звуковым синтезом
2.1.5. Исполнение музыкальных произведений
2.2. Иные виды музицирования учащихся на клавишном синтезаторе
Глава 3. Методы обучения игре на клавишном синтезаторе
Выводы
Литература
Приложение 1
Клавишный синтезатор. Ансамбль клавишных синтезаторов. Примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
П. 1.1. Пояснительная записка
П. 1.2. Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
П. 1.3. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.4. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.5. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах и академических концертах
П. 1.6. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.7. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.8. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах и академических концертах
П. 1.9. Рекомендуемая литература
Приложение 2
Задачник по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора
1. Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
2. Русская народная песня «Солдатушки»
3. Г.Ф. Гендель Сарабанда
4. Собачий вальс
5. Л. Моцарт Менуэт
6. Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
7. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
8. Русская народная песня «Светит месяц»
9. Д. Кабалевский «Трубач и эхо»
10. Русская народная песня «Калинка»
11. М. Шмитц «Караваи»
12. Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»
Возможные ответы на поставленные вопросы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика обучения игре на клавишном синтезаторе, Красильников И.М., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.