Психологический тест на выявления лидерских способностей. Тест на лидерские качества Тесты на выявление лидерских способностей

    0 – 49 очков – Вы готовы на решительные действия, только когда чувствуете бессилие и беспомощность, когда Вас будто «прижали к стенке». В остальное время готовы терпеть не только унижения, но даже незаслуженные упрёки, считая, что подобная жертва когда-то будет замечена и оценена. Есть риск попасть в зависимые отношения, так как ищите в другом человеке столь желаемую уверенность и самодостаточность, нередко попадая на обычного тирана. Любите помечтать о том, как благодаря какому-то человеку или случаю, Ваша жизнь меняется к лучшему, как в сказке. Совсем не решаясь что-то делать самостоятельно, рисковать и заявлять о себе, своих чувствах и желаниях. Но не стоит отчаиваться, стоит только приложить усилий и поработать над собой, и тогда всё изменится. Начать можете с техник, описанных в статье .

    50 – 99 очков – Вы достаточно гармоничны. Можете действовать решительно, не отступая перед трудностями. Вы осознанный человек, не принципиальный, поэтому в ситуациях, требующих быстрого решения Вы готовы взять ответственность на себя, а там, где есть люди, желающие власти больше чем Вы – совершенно спокойно уступите. Что Вас и отличает от других лидеров, так это то, что вами не руководит потребность и жажда власти. Вы просто умеете организовывать что-то, но на лавры единственного победителя не претендуете, особенно в моменты, где необходимо сделать нечестный ход. Хоть Вы и находитесь в балансе, Вам не помешает иногда всё-таки проявлять инициативу и настойчивость, это поможет продвинуться ещё дальше. Для поддержания Вашего стремления к саморазвитию и самосовершенствованию рекомендую к прочтению статью .

    100 – 150 – Вы просто прирождённый лидер, который иногда даже способен «перегнуть палку» в своих действиях. Вы уверены в себе, и считаете, что существует только один верный ответ – Ваш. Поэтому желания и потребности других часто не берёте во внимание. Зачем это нужно, ведь они мыслят неправильно? Отлично справляетесь с поставленными задачами, Ваш коллектив всегда сдает работу в срок, результат на высоте и компания стремительно продвигается вперёд. Только вот не замечаете, что сотрудники просто «выпадают» и «загоняют» себя, чтобы соответствовать Вашим требованиям. Вас считают диктатором, Вас боятся и при этом мечтают быть хоть немного похожими. Рекомендую почитать статью для того чтобы больше понимать о преимуществах и недостатках такой жесткой позиции.

  1. ЛАСТОЧКА

    27.05.2009 14:34

  2. Олег

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

    02.06.2009 22:57

  3. Ann

    Много, думаю, не очень нужных и важных вопросов.

    06.09.2009 16:37

  4. ЛАСТОЧКА

    Спасибо, если можно по существу: какой вопрос и почему не важен.

    06.09.2009 17:49

  5. DorBlu

    Есть вопросы,которые на первый взгляд стереотипны (например-выбор музыки; предпочтения детства относительно будущей профессии). На мой взгляд тест дихотомичен и не достоверен, там слишком много вопросов,ответы на которые человек может предугадать и попросту не знать, ввиду того,что мыслит от противного (если есть шкала лживости,то наверно было бы полезно продемонстрировать её наряду с результатами теста).

    22.12.2009 20:52

  6. Александр

    Тесто совершенно оторван от реальности. Начиная от того как определить слово «часто» например и заканчивая тем что здесь акцент делается на напор, а не умение зажигать ума других людей. Это больше тест на упертного менеждера.

    12.04.2010 22:06

  7. Azick_91

    xaxax ya velikiy lider uminya vishlo(В управлении и руководстве людьми Вы склонны к диктату. Вы жёсткий, авторитарный руководитель.)

    02.05.2010 14:55

  8. Саша

    05.07.2010 21:17

  9. Лена

    Посмотрим результаты

    07.07.2010 13:01

  10. Лиля

    Сильно наводящие вопросы,такого типа как «Кем вы мечтали стать?» и т.д..
    Все что мне выдал результат я и так знала,т.к я верующая и я ЛИДЕР!!!

    09.08.2010 21:29

  11. CAR7G

    04.01.2011 23:59

  12. Lenni

    25.02.2011 18:58

  13. Марина

    01.03.2011 15:47

  14. Вадим

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

    04.10.2012 19:28

  15. Андрей


    Вы прирожденный Лидер.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

    Хотя мне всего 10 лет…

    13.12.2012 22:29

  16. Елизавета

    Хахаха я прераждённый лидер

    10.01.2013 05:39

  17. Юрий

    В управлении и руководстве людьми Вы склонны к диктату. Вы жёсткий, авторитарный руководитель.

    ))) что-то я перестарался

    20.01.2013 17:58

  18. Ксюша

    ВОНА КАК))) Лидерство выражено слабо. Это означает, что слабо развиты такие навыки как: * ВОЛЯ - несомненное условие эффективного руководства * АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ - определение собственных возможностей; планирование своих действий; правильное построение отношений с коллегами. * ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ * УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ * САМОКОНТРОЛЬ И УМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ ИЗЛИШНИЕ ЭМОЦИИ * ХАРИЗМА - уверенность, динамичность; постановка глобальных целей перед собой; постановка реальных задач перед другими; умение прощать * ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ

    26.01.2013 19:02

  19. Ольга

    жду ответа

    14.02.2013 23:34

  20. Эльвира

    Жду результат…

    14.12.2013 15:05

  21. вася

    26.01.2014 03:10

  22. Иринка

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

    11.12.2015 22:38

  23. Лидия

    Лидерство выражено в сильной степени. Вы обладаете такими качествами, как ВОЛЯ, АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ, ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, САМОКОНТРОЛЬ И УМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ ИЗЛИШНИЕ ЭМОЦИИ. А так же вам присуща ХАРИЗМА и ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ.
    Вы прирожденный Лидер.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

«Коммуникативные и организаторские склонности»
В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - руководство коллективами, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.д. По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей.

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Текст опросника

    Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

    Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

    Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

    Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

    Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

    Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

    Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

    Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

    Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

    Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

    Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

    Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

    Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

    Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

    Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

    Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

    Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

    Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

    Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

    Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

    Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

    Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

    Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

    Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

    Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

    Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

    Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

    Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

    Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

    Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

    Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

    Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

    Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

    Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

    Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

    Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

    Верно ли, что у Вас много друзей?

    Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

    Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?

    Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов и интерпретация

Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

К = 0,05 . С, где

К - величина оценочного коэффициента

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

Коммуникативные умения:

Организаторские умения: Анализ полученных результатов.

Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Вам понадобится

  • Тесты на выявление лидерских качеств учеников, яркие картинки-подарки – по 3 на человека, дополнительные картинки у исследователя (не менее 5-ти), матрица-схема со списком всего класса для фиксирования результатов выбора.

Инструкция

Уже в младших классах учитель может провести социометрическое исследование на основе организации игры с детьми. За день до этого мероприятия учитель предлагает принести каждому ученику по 3 . В день проведения игры он сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру «Секрет», т.е. по секрету дарить друг другу подарки. Все дети выходят из , и учитель занимает их какой-либо деятельностью: играет в подвижные игры, читает и т.д. Дети по очереди заходят в и под наблюдением исследователя картинки в дневник трем своим . Исследователь фиксирует выбор у себя в матрице-схеме. После окончания игры исследователь подсчитывает количество выборов (подарков) у каждого члена коллектива. Если кто-либо из детей не получил картинку в подарок, исследователь кладет ему одну картинку, чтобы не было обидно. Истинная картина иерархии социальных статусов отражена у него в схеме. Дети, получившие максимальное число подарков (5-6) и являются лидерами. Но лидерство у малышей пока носит только эмоциональный характер: нравится – не нравится.

Для подростков в качестве определения лидеров предлагается уже заполнить небольшую анкету, состоящую из трех вопросов: кого бы я пригласил к себе на день рождения, с кем бы пошел в поход и с кем бы хотел вместе написать проект, реферат. Каждый ответ состоит из трех фамилий учеников класса. На каждый вопрос составляется учителем матрица ответов. Т.о. выявляется эмоциональный, деловой и учебный лидер в коллективе. Перед проведением исследования ученикам сообщается, что исследование носит тайный (конфиденциальный) характер. Никто не будет знать, кто кого выбрал, но анкеты должны быть обязательно подписаны. Учитель берет на себя ответственность за соблюдение тайны. Дети узнают только результат – кто является лидером в коллективе, что и так для них чаще всего не является секретом.

В старших классах часто уже не требуется проведение таких социометрических исследований, а необходимо выявить особенности конкретного лидера (или лидеров) для направления их энергии в социально-полезную деятельность. Для этого ученику необходимо ответить на ряд вопросов об их активности при проведении школьных мероприятий, умении разрешать конфликты, доказывать свою точку зрения; об оценке своих организаторских способностей и степени удовольствия от управления коллективом.

Обратите внимание

При проведении любой диагностики на изучение лидерства в группе, должно присутствовать не менее 75% коллектива.

Полезный совет

Проведение одной диагностической процедуры – недостаточно для объективного исследования. Требуется проведение 2-3-х диагностик для установления надежного результата.

Источники:

  • «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я., 1988.

Если вы намерены создать и развить свой бизнес, вам не обойтись без лидеров. Эти люди помогают любому делу развиваться ускоренными темпами, они обладают необходимыми знаниями, умениями, навыками работы с другими людьми и способны повести за собой коллектив. Вот только как найти потенциального лидера среди тысяч ничем не приметных прохожих?

Инструкция

Сложность состоит в том, чтобы среди бесконечной вереницы кандидатов на гордое звание лидера отыскать тех, кто имеет если не развитые качества человека, способного решить любую задачу, то хотя бы зачатки лидерских качеств. Требуется простой и эффективный тест на лидерство.Решение простое – дайте потенциальному лидеру книгу. Попросите человека, которого вы, к примеру, планируете поставить на руководящую должность, прочитать предложенную вами книгу и связаться с вами через три дня, чтобы обсудить прочитанное.

Когда пройдет три дня, спросите человека о результате. И наступает один из двух возможных исходов. Чаще всего оказывается, что человек, которому вы рекомендовали ознакомиться с содержанием , начинает оправдываться. Он не смог прочитать книгу до конца, потому что ему пришлось работать сверхурочно. Или во вторник его проводит совместный вечер за просмотром телевизора, а может быть соблюдает другую традицию. Оправдания могут быть самыми разнообразными.

Сделайте предварительный вывод. О чем говорит развитие событий? Если человек не в состоянии приложить достаточно усилий для того, чтобы прочитать книгу, сможет ли он собраться, чтобы организовать серьезное мероприятие, провести презентацию или пройти обучение на вышестоящую должность?

Однако если на следующий день после того как человек книгу, он звонит вам в шесть утра и говорит, что прочел рекомендованное издание, сделал важные пометки и составил краткий конспект, который желательно в немедленном порядке обсудить при личной встрече, это характеризует человека совершенно с другой стороны. Перед вами настоящий лидер.

Прежде чем предложить человеку этот незамысловатый тест, определитесь с «тестовым материалом». Какую книгу следует дать кандидату в лидеры? Это не имеет никакого значения, ведь это всего лишь тест. Задача теста – проверить человека на наличие у него готовности действовать и проявлять разумную инициативу. Девять из десяти человек, которых вы спросите о том, готовы ли они стать лидером, ответят утвердительно. Но люди могут говорить все, что угодно. Требуется проверить их стремление на простом деле.

Если вы не нашли подходящей книги, используйте статью из популярного журнала, скажем, «Вокруг света». Главное, чтобы человек продемонстрировал готовность совершить усилие. Такой тест может быть очень полезен в подборе команды для построения своего дела и распределении функций внутри нее.

Видео по теме

Полезный совет

Источник:
«Лидеры», Том Шрайтер, 2003.

Источники:

  • Развивайте свою личность при помощи итеративной системы

В любом коллективе выявить лидера не составит труда, тем более в детском. Достаточно проявить наблюдательность и аналитичность ума. Дети более непосредственны в своих проявлениях, живее и эмоциональнее откликаются на происходящее, и полнее раскрываются в деятельности. Поэтому, организуя их самостоятельную деятельность, вы получаете богатый материал для анализа и выявления лидера.

Вам понадобится

  • тест "Я - лидер"
  • игры "Веревочка", "Карабас", "Большая семейная фотография" и др.

Инструкция

Используйте метод наблюдения. Присматривайтесь к детям, к их реакциям на других людей. Прислушивайтесь к разговорам, узнавая отношение к окружающим, степень доверия к другим членам группы, уровень авторитетности каждого. Замечайте, кто в обладает хорошими организаторскими качествами, вступает в контакт, заинтересовывает людей, умеет со всеми договориться. У кого много творческих или других идей, кто обладает при всем этом и самостоятельностью мышления?

Уясните признаки лидерства и соотносите поведение детей с ними: принадлежность к группе, высокий статус группы, авторитет среди членов коллектива, совпадающие ценности и интересы у и у группы, оказание влияния на группу. Учтите, что лидеры могут быть разными: неформальными, интеллектуальными, эмоциональными, с хорошими организаторскими качествами.

Организуйте в группе специальные игры на выявление лидеров. Эти игры довольно просты и часто используются в детских лагерях: «Веревочка», «Карабас», «Большая семейная фотография». Вы также можете использовать любые игры и любую деятельность, в которых детям необходимо самим организоваться, чтобы получить нужный результат. Но в любом случае вам понадобится наблюдать за детьми и анализировать их действия. Лидерство чаще всего принадлежит наиболее активным детям, влиянию которых, к тому же, поддается вся группа. Ведь активность могут проявлять многие из коллектива, но их эффективность при этом может быть низка и не отмечена группой.

Используйте тесты и тестовые игры для определения детского лидерства. Это могут быть тест «Я – лидер», и разные методики социометрии – от классической процедуры до проективных тестов, например, «Овощной базар». Определяя статусы членов группы, вы выявляете реальных лидеров группы.

Видео по теме

Источники:

  • Игры, тесты и советы для определения лидера

Лидерами называют тех, кто пользуется большим авторитетом, оказывает наибольшее влияние на членов определенной группы и способен принимать важные решения. Часто эти способности считаются врожденными, но на самом деле большая часть из них – результат усиленного самосовершенствования.

Инструкция

Работайте над развитием уверенности в себе. Ежедневно фиксируйте все свои достижения и ищете различные варианты решения проблем, которые случаются на вашем жизненном пути. К примеру, вы можете перед сном записывать в блокнот все то, чего вы достигли за сегодняшний день и то, что получилось не совсем удачно. Такое упражнение поможет открывать слабые стороны вашего характера и составлять план по саморазвитию.

Учитесь демонстрировать уверенность в себе окружающим. Когда разговариваете, следите, чтобы голос был четкий, ровный и в меру громкий. Также контролируйте содержание ваших слов (в них не должно быть оттенка неуверенности, чрезмерной мягкости и лишних оправданий) и положение тела. Во время общения смотрите собеседнику в глаза, голову держите прямо, а плечи немного расслабьте.

Нередко воспитанию в себе лидерских качеств мешает страх. Необходимо бороться со своими опасениями и забыть о существовании таких аргументов, как «меня и так » или «у меня точно ничего не получится» и т.д. Страх – очень сильное чувство, поэтому начинать нужно с небольших поступков, например, попробуйте какое-то вкусное экзотическое блюдо, сделайте себе необычную стрижку или измените свой имидж.

Тренируйте в себе умение не просто принимать решения, но и продумывать, какими будут их последствия. Чтобы научиться принимать оптимальные решения, продумывайте как можно больше альтернативных вариантов и какие преимущества есть у каждого из них.

Постоянно стремитесь к саморазвитию (в общем и в профессиональном плане), накоплению жизненного опыта и багажа разносторонних знаний. Будьте наблюдательны и учитесь у тех, кто состоялся как и достоин уважения. Больше читайте и посещайте различные культурные мероприятия.

Развивайте навыки коммуникабельности – заводите новые знакомства, как можно больше общайтесь с людьми. В процессе общения вы можете обогащаться новыми знаниями. Кроме того, постепенно в вас начнет вырабатываться достаточно важное для лидера качество – умение понимать настроение людей и то, о чем они думают.

Определение лидера в классе – важный этап в работе педагога. Энергию школьников необходимо направлять в нужное русло, и при этом именно негласные или признанные лидеры коллектива смогут вам помочь в этом. Ученик, который ведет за собой остальных, способен серьезно повлиять как на учебный процесс, так и на внеклассную деятельность.

Инструкция

Внимательно наблюдайте за коллективом. Используйте для этого как сами уроки, так и внеурочную деятельность и даже перемены. Лидер не обязательно должен быть ярким и активным учеником, вполне возможно, спокойный и уверенный в себе школьник поведет за собой остальных. Твердость мнения, принципиальность, умение организовать одноклассников и в высказывании своих мыслей, именно на такие черты вы должны обращать внимание.

Проведите спортивно-игровой день в классе, предложив детям принять максимальное участие в его организации. Как правило, дети разберутся сами, кто именно будет главным и предстоящей работе. Посмотрите, кто именно вносит наиболее конструктивные предложения и настаивает на своем мнении больше всего.

Проведите тестирование. Лучше всего делать его совместно с профессиональным психологом. Однако даже небольшой тест, созданный вами самостоятельно и виде игры, поможет получить определенные результаты. Например, вы можете приготовить «тайные анкеты», в которых будут содержаться вопросы: «с кем ты бы поехал в путешествие», «кого бы ты позвал на свой день рождения» и т.д. Лидер наверняка получит большинство голосов при ответах.

Задайте школьникам прямой вопрос, попросив их самих назвать лидера. Внимательно наблюдайте за реакцией ребят. Большинство из них повернется в сторону этого . А если один из учеников взял на себя смелость и тут же ответил вам, черты лидера в нем неоспоримы, даже если он указал на совершенно другого человека.

Видео по теме

Обратите внимание

Не отнимайте у лидера его роль, иначе вы можете настроить против себя весь класс. Напротив, давайте ему ответственные поручения и сделайте своим помощником в решении некоторых вопросов.

Полезный совет

Имейте в виду, что в классе может быть несколько лидеров. Они могут поделить коллектив на условные группы. Учителю важно замечать противостояние и уметь вовремя урегулировать конфликты.

Психологический тест определения Ваших способностей лидера поможет Вам определить к какой из двух групп людей Вы относитесь: к лидерам или к подчиненным. Не забывайте, что каждый человек уникален, а чтобы полностью раскрыть свой потенциал, необходимо лучше узнать себя. Ответьте на все вопросы честно и без долгих раздумий. В конце теста Вам будет предоставлена оценка Ваших способностей лидера с некоторыми комментариями. Наш тест онлайн: [Тест лидерства] совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!

Тест содержит 13 вопросов!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.