Spider man shattered dimensions обзор игры. «Нуар - это здорово» - обзор

«Один Человек-паук хорошо, а четыре - лучше!» - решили сотрудники студии Beenox и сделали игру по принципу «даешь побольше Питера Паркера». Впрочем, расчет на восторженные обмороки фанатов оправдался лишь частично.

Питеру Паркеру, как и Джеймсу Бонду, не шибко везет на достойные их величия игры. В последние годы компания Activision , владеющая правами на бренд Spider-Man, предпринимает активные попытки изменить ситуацию. В 2008 году вышла вполне приличная Spider-Man: Web of Shadows от Treyarch , которая пыталась подружить все фирменные паучьи радости (включая полеты на паутине и забеги по потолку) с модным паркуром и открытым городом в стиле GTA . Получилось бодро, но и паркур, и город, и все остальное за пределами полетов на паутине и драк все же не было проработано достаточно глубоко, чтобы игра стала хитом ААА-класса.

В новая команда разработчиков, наученная ошибками предшественников, отказалась от концепции открытого мира и сосредоточилась как раз на тех самых паучьих радостях, решив не просто реализовать их на новом качественном уровне, но и умножить в четыре раза.

Пазл для Человека-паука

В самом начале игры Человек-паук в схватке со злодеем Мистерио случайно разбивает могущественный артефакт, некую плиту Порядка и Хаоса: кусочки от нее разлетелись по четырем разным мирам и попали в руки местных суперзлодеев. Благодаря силе артефакта те могут значительно усилить свою мощь и устроить ужасные бедствия. Слава богу, в каждом мире есть своя версия Человека-паука, который сможет остановить негодяев.

Четыре вселенные взяты, разумеется, не с потолка, а из комиксов Marvel . Это классический мир Человека-паука (Amazing Spider-Man), мир будущего (Spider-Man 2099), мир прошлого (Spider-Man Noir) и, наконец, осовремененный вариант классической истории Питера Паркера (Ultimate Spider-Man).

Сюжет строится по одной схеме: каждый уровень посвящен одному злодею, который сперва убегает от нас, натравливая на Человека-паука своих прихвостней, потом выходит сам, получает по морде, снова убегает, насылает и, наконец, показывает себя во всей красе в финальном бою. Кроме того, практически на каждом уровне мы обязательно спасаем рабочих и прочих гражданских, аккуратно вынося их из огня или плена в безопасное место.

Чтобы внести в этот процесс необходимое разнообразие, авторы постарались сделать все четыре мира и четыре версии главного героя непохожими друг на друга. Футуристические небоскребы и летающие по небу машины из Spider-Man 2099 сменяются красочными джунглями Amazing Spider-Man, а мрачные улицы и джаз из Spider-Man Noir на следующем уровне могут уступить место современным промышленным пейзажам.

Самым интересным и стильным, пожалуй, следует признать черно-белый мир Spider-Man Noir. Там Человек-паук, одетый в черный кожаный костюм, не столько художественно избивает противников, сколько крадется в тенях и аккуратно, без шума устраняет врагов, одним движением заматывая их в кокон. Свои особенности есть и у других версий Человека-паука: так, во вселенной Ultimate он может включать режим ярости, а в 2099 году умеет замедлять время, летать как ракета и хватать на лету врагов, бомбы и гранаты.

Во всех версиях Человек-паук может использовать «паучье чутье»: оно позволяет видеть сквозь стены врагов и важные точки на уровнях

В паутине суперзлодеев

Подобное переключение между разными мирами и героями само по себе выглядит интересно, а тут оно еще подкрепляется отличной боевой системой и шикарными боссами. Все четыре версии Человека-паука сражаются весьма эффектно. Ему доступны всевозможные комбо и особые приемы, позволяющие, например, бить врагов цепями или огромными щупальцами, вырастающими из тела героя; он может хватать противников, подбрасывать в воздух и уже на лету продолжать избиение; он даже способен уворачиваться от пуль (!) - список можно продолжать. Каждой версии доступны свои уникальные приемы: их можно покупать и прокачивать в специальном магазине за собранные при прохождении очки опыта. Аналогичным образом можно улучшать и базовые параметры персонажа - запас здоровья, регенерацию и т.п.

Масса возможностей в бою и вне его завязаны на использовании паучьих способностей нашего героя. Spider-Man: Web of Shadows многие критики хвалили за то, что там мы чуть ли не впервые могли действительно почувствовать себя Человеком-пауком, летающим на паутине и ползающим по потолку. Shattered Dimensions в этом смысле в четыре раза круче. Во всех мирах наш герой массу времени проводит в воздухе, грациозно и стремительно перемещаясь между зданиями, крышами, столбами и проводами - выстреливая паутиной, он может зацепиться за почти любую поверхность и перенестись к ней.

В РС-версии управление, к счастью, внятно настроено под клавиатуру и мышь - по нажатию одной кнопки Человек-паук легко цепляется паутиной за выбранную точку и может менять направление полета прямо в воздухе. Ползая по стенам, можно подкрасться к врагу и быстро запаковать его в кокон с помощью паутины. Паутина здесь вообще крайне полезна: ею можно выстреливать в противников, хватать многие предметы и швыряться ими, прикрепляться и притягиваться к неприятелям, чтобы быстро дать им ногой по лицу. Еще паутину можно превращать в холодное оружие.

С такими возможностями бои поначалу могут показаться слишком легкими. Но чем ближе дело к финальной схватке, тем, конечно, сложнее становятся враги. Потом появляются локальные мини-боссы, с которыми нелегко справиться с первой попытки, а уж сражения с суперзлодеями наверняка заставят вас попотеть, понервничать и несколько раз начать бой заново. Битвы с боссами всегда заставляют искать особый подход - кого-то нужно ослеплять светом прожекторов, кому-то – вязать паутиной руки, а к кому-то придется зайти сзади.

Наш герой так часто и удачно шутит, общаясь со злодеями, что иногда все происходящее напоминает комедию

А сценаристы где?

Добавим сюда чувство юмора героя (он постоянно отпускает остроумные комментарии), красивую «комиксную» графику в духе Borderlands, сбор бонусов, возможность разблокировать уникальные костюмы и регулярное появление интересных аркадных эпизодов, когда нас заставляют ползать по стенам, играя в салочки с прожекторами, - и вот, казалось бы, она, идеальная игра о Человеке-пауке.

Для поклонников супергероя это может быть и так, однако если рассматривать в общем контексте, то нужно признать, что до явления уровня Batman: Arkham Asylum игра все же не дотягивает. Просто потому, что осталась в рамках узкоспециализированной лицензионной продукции. Чтобы выйти за ее пределы, авторы Arkham Asylum придумали интересную, полноценную историю, а в Shattered Dimensions сюжет слишком примитивен и выступает лишь поводом для драк и полетов на паутине. К тому же однообразие рано или поздно сказывается: действительно уникальной с геймплейной точки зрения получилась лишь вселенная Spider-Man Noir, а в боях из всего разнообразия приемов реально востребованы лишь несколько.

Тем не менее, если вы не ждете от этой игры каких-то откровений, а просто хотите развлечься и готовы делать перерывы, чтобы играть не надоело раньше времени, то Shattered Dimensions может стать отличным занятием на несколько вечеров.

Уж не помню, когда последний раз проводил время за полноценно бестолковыми игрушками. Крайний такой раз, по-моему, был наедине с X-Men Origins: Wolverine . Брутальный Росомаха с особым изяществом рубил своим противникам руки и ноги, при этом сохраняя на лице невозмутимое спокойствие. В таких играх сюжет не важен, да. Главное – продвинутая боевая система и море врагов. По сути, фанаты комиксов именно этого ждали и от Spider Man: Shattered Dimensions . Получилась ли у разработчиков лучшая игра про Питера Паркера ?

И да, и нет. С одной стороны, на одном диске мы получим аж четыре игры, пусть и многим схожие. Ребята из Beenox Studios уместили целых четыре вселенных Spider Man в одной игре, объяснив свой ход во вступительном ролике. И, кстати, весь сюжет сосредоточен именно в нем. Не ждите хитрого поворота событий - толковых сценаристов сюда не завезли. Суть истории в том, что маг и чародей Мистерио , будучи суперзлодеем, попытался похитить из исторического музея архи-древний артефакт - «Плиту порядка и хаоса ». Человек-паук , как всегда, прибегает на помощь, однако, именно он становится виновником катастрофы, неловким движением разломив плиту на несколько кусков. И хорошо бы, если бы обломки просто упали на пол. Так нет же, их угораздило разлететься по четырем разным измерениям, причем прямо в руки местных преступников. Хотя, преступников – это слабо сказано. Четырем супергероям, на плечах которых висит судьба мира, будут противостоять такие гранды комиксов, как Стервятник , Электро , Крейвен-охотник , Хоб-гоблин и многие другие. Само собой, действовать Паучок будет не в одиночку: на помощь, как всегда, придет Мадам Веб , которую все должны помнить по мульт-сериалу, транслирующемуся годы назад еще на «Рен-тв ».

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

По проторенной дорожке

В отличие от предшественников, Shattered Dimensions не предоставляет игроку «песочницу», то есть открытый город аля «делай что хочешь». У Спайди теперь есть конкретное задание и кусочек локации. Таким образом, новый «Человек-паук» стал чистокровным экшеном в духе Star Wars: The Force Unleashed 2 , например. И это, по-моему, самое точное сравнение. Что в игре от LucasArts нам нужно было в определенные моменты лихо «фигачить» по кнопкам (у кого геймпада, у кого клавиатуры; к слову, обе игры прекрасно играются и на РС-контролере) и постоянно изничтожать орды противников, что и в Shattered Dimensions в каждой из глав-уровней Спайди придется отправить в нокаут главного злодея эпизода и десяток-два его приспешников. «Нокаут» - тоже уместное слово, ибо игра, прежде всего, рассчитана на младшую аудиторию. Злодеи во всю глотку орут «destroy him», а Человек-паук в это время отпускает традиционные для серии шуточки. Крови и расчлененки нет и подавно – за этим обращаться к товарищу Логану.

Структура уровня становится очевидна буквально после Крейвена и Твердого Лба (Hammerhead): сначала разработчики дают нам ознакомиться, собственно, с боссом, далее заставят изрядно за ним побегать, после - спасти кучку несчастных бедолаг, дальше предоставят сразиться с толпой подопечных злодея, ну а финал – схватка непосредственно с обладателем одной из частей «Плиты». Она, в свою очередь, тоже поделена на несколько этапов. Отдам должное авторам: почти каждый из боссов уничтожается уникальным образом. Однако проблема в том, что всё, хоть и моментами, но повторяется, и уже на второй час игры (даже раньше) начинаешь обвинять Beenox Studios в самокопировании. Схватка же со Стервятником, которая, по-идее, должна была выйти крайне напряженной и захватывающей, на деле получилась чуть ли не худшей из всех. Таким образом, если в течение первых шестидесяти минут свежий Spider Man увлекает не на шутку, то дальше начинается самый что ни на наесть рутинный геймплей. Скажете, мол, игра рассчитана на один-два уровня в день? Нет, это не оправдание, и за один только этот жирнющий минус (то есть однообразный геймплей) можно присвоить Shattered Dimensions статус очередной неудачной поделки по популярной лицензии.

Спайди в стиле Нуар

Тащат проект его главные фишки – четыре совершенно не похожих друг на друга вселенных, четыре Человека-паука, облаченных в свои неповторимые костюмы и обладающие собственными способностями. Если расставлять измерения по степени крутости и интересности, то первое место без сомнений получает SM Noir . Во-первых, темная гамма, стилизованная по старину (действие разворачивается в 30-х годах), это круто. Во-вторых, как я считаю, костюм у тутошнего Паука самый стильный из всех. В-третьих, наш герой наконец-то перестал быть «имбой» среди десятка вооруженных до зубов противников. Чтобы выжить и выполнить свою миссию, придется изрядно попрятаться и изрядно полазить по темным закоулкам, всячески избегая света. Noir, кстати, пока еще молодая вселенная (имеется в виду именно SM Noir; помимо этого, кстати, как верно подметил Corran1138 , существует "по 4 выпуска Punisher, Wolverine, Iron Man, Daredevil, Luke Cage, 1 выпуск Weapon X и 8 выпусков X-Men"), еще толком не успевшая обзавестись приличным количеством комиксов. Ну и,в-четвертых, именно тут блестяще себя демонстрирует графика и визуальный стиль игры Beenox Studios: игра свето-тени просто бесподобна, а текстурки окружения очень даже неплохи.

Второе место в списке лучших вселенных, реализованных в SD, по-праву занимает Ultimate Spider Man . Человек-паук примеряет на себя костюм-симбионт и становится обладателем мощнейших способностей, которые читатели могут припомнить по многочисленным комиксам, либо из фильма «Человек-паук 3 ». Первое крупное дело за доброго Венома , правда, выйдет не самым интересным: противостоять нам будет Электро. Приготовьтесь к тому, что монитор вашего компьютера периодически будет ослепляюще мерцать красно-зелеными цветами. Предпоследнее место в своеобразном топе занимает классический The Amazing Spider-Man , который нашел свое место в многочисленных мультсериалах, двух кинолентах и сотне разнообразных комиксах. Предпоследнее потому, что «красно-синий» Спайди уж очень знаком нам по прошлым играм про супер-героя, и все то, что предоставили нам разработчики, воспринимается на минимальных эмоциях. Последнюю позицию я отдал вселенной будущего: Spider-Man 2099 . Несмотря на внушающий раскрас боевого костюма Человека-паука, 2099 год не запомнился абсолютно ничем. Одноликие здания, слабый поток летающих автомобилей и минимум драйва – не это я ожидал увидеть, глядя на скриншоты игры.

Какова паутина на вкус?

Думая над финальной оценкой, я колебался. С одной стороны, стартует Spider Man: Shattered Dimensions неслабо, увлекая первый час яркими красками, морем врагов и хорошей боевой системой. С другой, игра надоедает уже к середине игры, а мотив для прохождения только один – узнать, кто из супер-злодеев встанет на нашем пути дальше. Прокачка и постоянно открывающиеся костюмы для героя – это, конечно, весомый фактор, но на геймплей он влияет несильно. Озвучка? Она есть, но если голоса разных Пауков местами действительно доставляют (шутками и интонацией), то музыкальное сопровождение просто почти не доходит до ушей. В смысле, что попросту не запоминается. Вот отыграл я два часа, а в голове – полная пустота. А обычно, после прохождения хорошей игры с хорошей музыкой, мой мозг всеми силами пытается напеть запомнившуюся мелодию, пусть это и не всегда получается толково. В общем, рекомендую Beenox Studios, если уж они так любят делать игры про Человека-паука, вплотную заняться отдельной игрой по вселенной Noir. С открытым миром, толковым сценарием и кучей гаджетов для бесшумного устранения противника. В период неоднозначности Splinter Cell – самое оно.

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор
Игры про супергероев – штука непредсказуемая. На выходе может получиться как потенциальный шедевр, так и безнадежная посредственность. Навряд ли кто-нибудь станет отрицать тот факт, что прошлогодний Batman Arkham Asylum – очень хорошая игра, а какой-нибудь Iron Man 2 – фастфуд от мира игровой индустрии. Однако помимо этих двух категорий есть и третья – проекты, которые, казалось бы, и шедеврами не являются, но при этом каким-то образом умудряются увлечь игрока. Разумеется, этот эффект недолог: их потолок – пара вечеров.
– именно такая игра, без претензии на оригинальность. Разработчики из Beenox просто-напросто взяли и смешали в единое целое некоторые удачные наработки из Arkham Asylum , положили их на стандартную аркадную механику и, видимо для остроты коктейля, позволили геймерам выбирать между четырьмя паучьими ипостасями: noir, amazing, 2099 и ultimate.


Хорошая прокачка не только расширит список доступных комбинаций, но и порядком облегчит жизнь незадачливому геймеру.Удар в прыжке, и очередной болванчик ударяется о землю. Но не стоит расслабляться. Впереди еще битва с Кравеном.
Мадам паутина
Первое, что пострадало при таком подходе – это сюжет. То есть формально он, конечно, есть. Злобный Мистерио во время очередного (как водится – неудачного) ограбления случайно уничтожает волшебную плиту – скрижаль порядка. Она разлетается на четырнадцать одинаковых фрагментов, за которыми нам и предстоит охотиться на протяжении всей игры. Причем последний фрагмент попал в руки к самому Мистерио, наделив его необычайными способностями. И таким образом обычный фокусник (а по канону Мистерио – неудачный постановщик спецэффектов) обратился в могущественного мага.
Вступительный ролик весьма неплох. А следующий за ним тренировочный уровень, где мы поочередно знакомимся со всеми пауками разом, только подогревает интерес к происходящему. Что же будет? Как оно дальше-то обернется?
Увы, правильный ответ – никак. Взяв бодрый старт, сюжетная линия Shattered Dimensions будто замирает. Все, что происходит дальше – лишь вялое объяснение, почему и зачем мы уничтожаем очередного плохого парня. А злодеев тут – целый табун, все очень разные и отлично стилизованные под свои измерения. И это – первое и, наверное, самое очевидное достоинство Shattered Dimensions , которое не раз будет спасать вас от откровенного занудства (а его тут тоже немало). Уничтожить 20 «телевизоров» – на это, знаете ли, не у каждого человека нервов хватит.
От первого лица
Помимо заимствования идей из Arkham Asylum , Beenox добавила в Spider-Man: Shattered Dimensions битвы от первого лица. Тут все довольно просто. Аналоговые рукоятки отвечают за удары и их парирование. Несколько удачных серий – и враг повержен, а сама битва переходит в обычный режим. Кстати, вид «из глаз» включается не только во время файтинг-части, но еще и в промежуточных заставках. Полеты на паутине от первого лица – захватывающее зрелище.


«Прямо как в мультике» – мысль, которая возникает, когда впервые попадаешь на Amazing-уровни.Сражение с домовым – один из самых запоминающихся моментов игры. Тут и филеров не так много, и декорации радуют глаз.
Из тени в тень
После короткой и довольно сумбурной вводной части сюжет берет тайм-аут, предоставляя игроку на выбор четыре уровня первого акта. Всего актов в Shattered Dimensions три. После прохождения каждого – сюжетный ролик, своеобразная награда за праведные труды по истреблению очередной партии злодеев, что и составляет костяк геймплея. Попадая в очередную локацию, наш герой встречается с каким-нибудь перекачанным бугаем (в смысле – боссом) и бегает за ним и его подручными на протяжении всего уровня. К примеру, прежде чем сразиться с Грифом, одним из самых колоритных злодеев мира noir, необходимо вырезать кучу его приспешников, во множестве разбросанных по всем возможным платформам, закоулкам и просто темным углам.
Если же речь идет о 2099, то в ход вступает немного иная тактика: круши, ломай, уничтожай. В основе этой вселенной лежит отполированная практически до блеска и хорошо знакомая всем геймерам старой закалки механика под названием «beat’em up», помноженная на новомодные slo-mo-элементы. Выглядит это так: в определенный момент игрок волен замедлить время. Неподалеку от индикатора жизни находится индикатор специальных способностей, который можно улучшать. Прокачка – верный способ не отправиться на тот свет раньше запланированного срока. А грамотная прокачка – хорошее подспорье для получения максимального удовольствия от Shattered Dimensions. Новые удары, улучшенное здоровье, альтернативные костюмы – для игры с супергероем в главной роли набор стандартен.


Знакомьтесь – Кравен. Первый босс, которого вы повстречаете на уровнях Shattered Dimensions.Главное на уровнях noir – оставаться незамеченным. А тень – это лучшая маскировка.


Хотите сменить костюм? Нет ничего проще. Достаточно купить оный в меню улучшений персонажа.Не нужно торопиться. Одно неверное движение – и красная рамка над неприятелем пропадет, оставляя человека-паука беззащитным перед лицом опасности.
Паутина судьбы
Имея на руках четыре не похожие друг на друга вселенные, крайне трудно схалтурить. Ведь всего-то и нужно – создать на этой базе если и не уникальный, то хотя бы просто хороший игровой процесс. К сожалению, к реализации этой задачи Beenox подошла в кондиции «на полшестого».
В Shattered Dimensions более чем достаточно очень скучных моментов, да и сам геймплей от уровня к уровню меняется, мягко говоря, не сильно. Разнообразие в тухлое аркадное болотце должен был внести noir, но, во-первых, его слишком мало (как, в принципе, и уникальных моментов), а во-вторых, обещанные тихие убийства на деле обернулись жуткой профанацией. Зона видимости врагов неприлично мала, да и сам процесс «охоты» просто смешон: чтобы незаметно вырубить того или иного супостата, необходимо подождать, пока за его спиной загорится клавиша активного действия, и только тогда Спайди соизволит обмотать бандита паутиной.
Вообще стелс начисто содран с Batman Arkham Asylum : тут тебе и быстрые перемещения из точки в точку, и альтернативное зрение, позволяющее видеть в кромешной тьме, параллельно отслеживая подручных босса, и быстро угасающее здоровье. Если бы Beenox доработала систему быстрых убийств и пустила под нож откровенно бредовые схватки с тучей филеров, то нуар-уровни были бы лучшими во всей игре: порой стиль и отточенная до мелочей игровая механика способны творить настоящие чудеса, сглаживая неприятные впечатления от уничтожения очередной партии «телевизоров».
Тем не менее, несмотря на завораживающий стиль, noir – самый худший из всех доступных игровых миров. Лучшим, пожалуй, является уже упомянутый 2099, где и со зрелищностью все в порядке, и игровой баланс более-менее в норме.
Дела графические
С технической точки зрения, Spider-Man: Shattered Dimensions сделана неплохо. У нее приемлемое по современным стандартам разрешение текстур, мало «лесенок», неплохая детализация объектов. А с точки зрения визуального стиля игра выглядит словно хороший мультфильм. Разумеется, речь идет не о noir. Amazing – самая яркая и карикатурная из всех доступных вселенных и, надо признать, при этом и самая красивая. Немалую роль в визуальной составляющей Spider-Man: Shattered Dimensions играет технология cel-shading, возможности которой и позволили разработчикам превратить «очередную игру про мужчину в трико» в красивый «мультфильм».


Ба, какие люди! Сам Норман Озборн по нашу душу явился.«Дубина» в руке не предвещает ничего хорошего. Но для каждой ситуации всегда найдется свое решение.
Буратино и не снилось
Другая неприятная особенность Shattered Dimensions – повторяющиеся задания. Например, на каждом из доступных уровней приходится спасать заложников. А потом, если речь идет о том же 2099, Amazing или Ultimate, еще и защищать их от орды наступающих недругов. Обставлено это, разумеется, всегда по-разному, но сама суть, к сожалению, от сменяющихся декораций и сценарных условностей сильно не меняется. За той же тревогой следить и вовсе не приходится. Если какой-нибудь болванчик и сумеет заметить человека-паука, то на здоровье заложников этот факт попросту не отразится. Достаточно отсидеться где-нибудь в углу, и все можно начинать заново.
Единственное, что в Shattered Dimensions удалось на славу, – это битвы с боссами и юмор. С последним все понятно: тот, кто не понаслышке знаком с историей паука, знает, что искрометные диалоги – одна из важнейших составляющих первоисточника.
С самими сражениями ситуация куда интересней. Для победы над Грифом или зеленым Гоблином нужно не просто по клавишам долбить, но еще и разработать тактику сражения, причем для каждой из трех фаз сражения нужны свои собственные хитрости.


Турбины на заднем плане – очень опасная штука. Их стоит обходить стороной. Ну, по крайней мере, пока не спасешь всех рабочих на уровне.Приснопамятный эпизод с уничтожением камер. А заодно с уничтожением десятков «статистов».
Перезапуск удался?
Spider-Man: Shattered Dimensions получилась очень спорной игрой. Зрелищные поединки с классическими злодеями вселенной Marvel чередуются в ней с откровенно скучным уничтожением тучи «проходных» головорезов, а удачные заимствования из Arkham Asylum – со спасением заложников, которые даже погибнуть не в состоянии. Если рассматривать Shattered Dimensions с точки зрения «еще одной игры про Паука», то она, безусловно, удалась. На фоне тех поделок, которыми Activision кормила нас на протяжении последних нескольких лет, Shattered Dimensions воспринимается словно манна небесная. Но при этом начисто проигрывает той же Arkham Asylum , на которую и пытается равняться.
Маленькая, да удаленькая. Микро-обзор DS-версии
Алексей Spartan Карпенко
Оценка: 8.0 из 10

Портативным версиям Spider-Man часто везло куда больше, чем основным. Пару лет назад Web of Shadows на DS оказалась настоящим открытием для многих геймеров. Разработчики из Griptonite Games удачно скрестили механику Super Metroid с неплохой боевой системой и на выходе получили отличный экшн, способный увлечь даже знатоков жанра. Shattered Dimensions , от все тех же авторов, – работа над немногочисленными ошибками предшественника. В отличие от «старших» версий, портативный вариант включает в себя лишь три из четырех вселенных: Amazing, Noir и 2099, но это никоим образом не отражается на качестве их проработки. Главными достоинствами проекта являются его целостность и отполированная до блеска приключенческая часть вкупе с продуманной экшн-составляющей. Ввиду того что на DS конкурентов у Shattered Dimensions , прямо скажем, мало, ценность творения Griptonite Games куда выше, чем у «старших» версий, которым невольно приходится бодаться с бесподобной Batman: Arkham Asylum .


Отважные и благородные хранители равновесия вселенной, защитники обиженных и оскорбленных, борцы с несправедливостью и преступностью, способные разворотить горы и достать котенка с высокого дерева, — все это о них, о супергероях. Сколько тонн бумаги изведено на комиксы, сколько километров пленки отснято, чтобы поведать миру об их суперподвигах, - если все это склеить, то можно, наверное, завернуть всю Землю в два слоя. И еще на бантик останется.

Вот только с играми не все в порядке. Если начать копаться в прошлом, мы с удивлением обнаружим, что гениальная игра про комиксовых супергероев на современных платформах одна-одинешенька - Batman: Arkham Asylum . Все остальное либо проходит в разряде «кромешный ужас», либо скромно удостаивается ярлычка «неплохо».

И вдруг на горизонте образовывается студия Beenox , которая до этого момента обычно занималась портированием уже готовых игр с одной платформы на другую, и гордо заявляет, что делает крутую игру про Человека-паука, а Бобби Котик, глава Activision , недвусмысленно дает понять, что все остальные игры про Питера Паркера по сравнению с Spider-Man: Shattered Dimensions - полная ерунда.

Восемь лапок

От такого непробиваемого оптимизма можно опешить - сразу чувствуется какой-то подвох. Но в то же время трудно не согласиться, что задумка у игры хороша. С преступностью здесь борется не один, а сразу четверо Человеков-пауков. Все они взяты из соответствующих вселенных Marvel, а не придуманы разработчиками. Amazing Spider-Man - классический Человек-паук в красно-синем костюме, живущий в обычном мире (если мир с супергероями и суперзлодеями можно назвать обычным). Всем нам он хорошо знаком если не по комиксам и мультфильмам, то по фильмам уж точно.

Ultimate Spider-Man - это фактически ремейк классической истории о Питере Паркере, только осовремененный под нынешнюю молодежь (не забывайте, что «удивительный» Человек-паук родился еще в 1962 году). Spider-Man 2099 переносит нас в будущее и повествует уже не о Питере Паркере, а о Мигуэле Охара, тоже случайно заменившем себе половину ДНК паучьими хромосомами.

Наконец, самая интересная и необычная вселенная - Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Здесь Гоблин стал главой мафии, а все проблемы решаются парой очередей из старого доброго томмигана.

Как же удалось свести всех этих Человеков-пауков в одну игру? Очень просто: сценаристы заставили Питера в одной из потасовок расколотить очень важную Скрижаль Порядка и Хаоса, отчего ту разметало по всем четырем вселенным, и теперь каждый из пауков должен вернуть свои кусочки священной плитки. Иначе всему миру наступит конец. На эту перспективу плевать куче суперзлодеев, которые завладели фрагментами таблички и оттого стали не в меру могущественными. Добровольно расставаться с артефактами они, конечно, не хотят. Тут-то и начинается игра.

Восемь глазок

Первую проверку на вшивость Spider Man: Shattered Dimensions проходит вполне успешно. Если бы игра задумывалась просто в качестве магнита для денег на волне популярности супергероев вообще и Batman: Arkham Asylum в частности, то уровни за четырех пауков отличались бы только внешним видом, а геймплей оставался одинаковым.

Здесь же есть хоть и не слишком большие, но все-таки осязаемые отличия. Легче всего выделить нуарного Человека-паука. Если его цветастый жизнерадостный прототип в основном летает на паутине, выдает глупые шутки и, не задумываясь, выходит в чисто поле против десятков головорезов, мрачный Спайди ползает в тени, свисает с потолка и без лишнего шума укутывает врагов в коконы из паутины по одному. Почти как Бэтмен.

Здоровье у Паркера 30-х годов слабенькое, поэтому в открытой рукопашной долго ему не протянуть. Стелс, правда, рудиментарный: если вы утащите одного бандита во тьму, скучающий в двух шагах мафиози ничего не заметит. Главное, чтобы он стоял спиной к вашей жертве. Но играть все равно интересно. Возможно, из-за внешнего вида нуарного Нью-Йорка. Выглядит город очень стильно: он практически черно-белый, в нем всегда ночь, неясные силуэты вместо домов, а люди носят длинные плащи и широкополые шляпы.

В ультимативной версии вселенной приходится очень много драться, а сам Питер носит черный костюм Венома, как в третьей части фильма. Этот костюм дает ему возможность на время впадать в ярость и буквально разбрасывать десятки врагов одним взмахом руки. Сам мир выглядит чуть-чуть мрачнее классического, но Паркер при этом изрекает столько смешных благоглупостей, что невозможно не улыбнуться, когда он, например, закрывает нижнюю половину экрана рукой и жалуется, что очередной суперзлодей вышел на битву с ним без штанов.

Наконец, паук будущего обожает проводить кучу времени в прыжках и свободном падении, умеет замедлять время, а враги используют против него всякие технологически продвинутые штуки вроде плазменных гранат или электрических дубинок.

Мохнатенькое брюшко

Играется такой коктейль из Человеков-пауков не так гладко, как звучит на бумаге. Прежде всего - за управление и поведение камеры разработчикам нужно бить линейкой по лбу каждый божий день. Нормально ползать по стенам и потолку совершенно невозможно, летать на паутине без траты нервных клеток получается только по прямой, а удары по злодеям ощущаются плоховато, отчего проведение даже простейшего комбо из двух кнопок не всегда завершается успехом.

Да и сама боевая система не сказать чтобы очень продуманна. Движений и ударов довольно много. Можно просто дубасить врагов кулаками. Можно использовать для этих же целей паутину, превращая ее, например, в здоровенную палицу (разработчикам, видно, не давала покоя «Байонетта» с ее волшебными волосами, которые умели трансформироваться во что угодно). Отдельной строкой идет возможность захватывать паутиной различные предметы и швыряться ими - от ящиков и скамеек до гранат.

Есть приемы и посложнее: ослепить врага паутиной, вырвать у него оружие из рук, подбросить оппонента в воздух и оттуда долбануть об землю, прицепиться к нему, притянуться и заехать ботинком в глаз. И это только один из вариантов - другие суперудары можно покупать в традиционном для любого слэшера магазинчике. Но, признаться честно, базового набора движений вполне хватает для успешного прохождения игры, так что выпендриваться нужно лишь тем, кто хочет получить высокий рейтинг за выполнение миссии.

Эти грустные глаза

Сами движения Человека-паука анимированы здорово, да и вообще любители комиксов будут очень довольны благодаря аутентичности как графического оформления игры, так и повадок Питеров Паркеров. Добавьте сюда кучу бонусных материалов (биографий героев, картинок, видеороликов), открываемых за ваши успехи, и получится очень хороший подарок всем поклонникам Спайдермена.

Разработчики, видимо, понимали, что обычные драки у них получаются не идеальными, поэтому попытались не слишком акцентировать на них внимание, разнообразив вместо этого ситуации, в которые попадает Человек-паук. Все шестнадцать уровней игры абсолютно разные, и, что самое удивительное, чем дальше проходишь, тем интереснее и интереснее становится игра. Если сквозь первые пару уровней продираешься, откровенно позевывая и привыкая к управлению, то дальше уже начинается интересное: то людей из горящего здания нужно спасти, то прущих лавиной монстров раскидать, то по ящикам, закручиваемым гигантским смерчем, проскакать.

Меняются даже способы уничтожения врагов. Например, для ликвидации песчаных существ их нужно сначала в прямом смысле замочить, кинув бочку с водой или сорвав вентиль с трубы и заманив глупого монстра под поток жидкости. И все это в разных вселенных с постоянно меняющимися декорациями и правилами игры.

А вот структура всех уровней довольно однотипна: в самом начале появляется босс, убегает, мы его догоняем, бьем, оскорбляем, он снова убегает... и так еще пять раз. Ближе к финалу все это начинает надоедать. Спасает одно - сами боссы в игре просто великолепны. Работает все та же формула усложнения: самые первые суперпротивники довольно хилые и легко убиваются простыми способами, но чем дальше, тем сложнее становится, тем более изощренные приемы приходится применять.

Представьте себе огромного электрического человека размером с Саяно-Шушенскую ГЭС... Или сражение с Песчаным человеком - весь бой проходит в гигантском вихре: нужно не только крутиться самому, но и каким-то макаром вылавливать из воздушного потока бочки с водой и мочить разросшуюся песчаную физиономию Сэндмена, а потом еще шлепать его по мокрым губам.

Иногда игра переключается на вид от первого лица, и Спайди начинает дубасить врагов по лицам, что называется, крупным планом, да и некоторые кат-сцены тоже показываются из глаз Паркера. В эти моменты жалеешь, что еще никто не додумался сделать игру про Человека-паука целиком от первого лица - настолько здорово в этой перспективе выглядят полеты на паутине. Что творится в последней четверти игры, даже рассказывать не будем, а то уже чувствуем на себе недовольные взгляды читателей за испорченные сюрпризы.

* * *

Неожиданно первый серьезный проект Beenox оказался не идеальной, но очень-очень хорошей игрой. Это особенно отрадно, ведь последняя отличная игра о Спайди вышла шесть далеких лет назад на PS2, и называлась она Spider-Man 2 . От Shattered Dimensions лично мы ждали подвоха - что-то вроде китайского картриджа для «Денди» с гордой надписью 4-in-1, который берешь из-за количества, а получаешь четыре ужасных игры вместо одной нормальной. Но в этот раз нас не обманули: как и в случае с Batman: Arkham Asylum, от которого почти ничего не ждали, мы были приятно удивлены результатом.

Однако, в отличие от творения Rocksteady , новые похождения Человека-паука нельзя назвать идеальными. Слегка кособокое управление, из-за которого приходится чертыхаться чуть ли не пол-игры. Есть некоторые проблемы и с разнообразием, и с механикой. Но в целом впечатления от игры остаются очень положительные: она здорово выглядит, она может удивить отличными боссами и интересными ситуациями, а фанаты паука порадуются множеству бонусных материалов. До полного и безоговорочного счастья Beenox не хватило лишь чуть-чуть опыта и усердия.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Spider-Man: Shattered Dimensions, несмотря на некоторые недостатки, с гордостью принимает звание первой стоящей игры про Человека-паука за последние шесть лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.