Учимся играть на барабанах – инструкция, где лучше пройти обучение? Основы игры Тяжело ли играть на барабанах.

Две главные составляющие музыки – это мелодия и ритм. За последний в “живых” группах отвечают барабанщики (или ударники). Барабаны и бас составляют ритм-секцию коллектива. В отличие от той же бас гитары, их отчетливо слышно в любом миксе. Без барабанов музыка звучит скучно и блекло – ритм придает песням динамику и выразительность.

Вместе с гитарой и басом, барабаны составляют классическое трио инструментов, без которых не обходится ни одна группа. Поэтому, количество желающих научиться игре на ударных предостаточно. Но позволить себе купить ударную установку могут не все. Виной тому их немалая стоимость и традиционная “любовь к музыке” соседей новоиспеченного ударника. Кроме того, учиться играть на ударных трудно, больно и сильно изматывает. При неправильном подходе, путь от зеленого новичка до властелина ритма займет годы. Поэтому разберемся, как быстро научиться играть на барабанах с нуля и без самих барабанов.

Знакомство с барабанами

Для начала нужно познакомиться с инструментом. Лучше сделать это лично: посидеть, потрогать, постучать. Но если такой возможности нет, то на первое время будет достаточно и заочного знакомства.

Когда новичок смотрит на ударную установку (она еще называется “кухня”), то видит две вещи: барабаны и тарелки. Это и есть главные элементы, из которых состоит барабанная установка.

Барабаны делят на три вида:

  • Бас-бочка. По ней играют специальной колотушкой, которая приводится в движение педалью. Бочка нужна, чтобы издавать глухой низкий звук. Бас-бочка – это “бум”.
  • Малый барабан. Еще он называется рабочим. Яркий и сочный “тыщ”, который слышно на записях – на его совести.
  • Том-томы. Эти барабаны нужны для дополнительного заполнения и украшения ритмического рисунка. Классический вариант включает в себя три тома: два подвесных и один напольный.

Видов тарелок несравнимо больше. Но начинающему барабанщику достаточно знать о четырех: хай-хете, райде, крэше и сплэше. Главная тарелка – это хай-хет. Он представляет собой набор из двух тарелок, закрепленных на отдельной стойке с педалью. Хет выполняет роль метронома – по нему отстукивают основной ритм. Похожую роль играет и райд. А остальные тарелки нужны для расстановки акцентов.

Постановка рук и координации движений

Парадоксально, но на первых порах барабаны новичку не понадобятся. Первостепенная задача ученика – поставить руки и развить координацию движений между конечностями. Для этих целей нужно регулярно выполнять базовые упражнения. Отработайте правильную посадку, отбивайте ритм по коленям или по пэду – специальной резиновой тарелке, которая имитирует малый барабан. Поможет тут следующее упражнение:

  • Начните отбивать правой рукой простой ритм “четыре четверти”. Для этого просто считайте “раз-два-три-четыре” и делайте по удару на каждый счет.
  • Затем начните отбивать восьмые ноты: “раз-и-два-и-три-и-четыре”. Удары так же идут на каждый счет.
  • Добавьте удар левой рукой на каждую слабую долю. Слабые доли приходятся на “два” и “четыре”.
  • Затем, добавьте удар по воображаемой бочке на каждую сильную долю. Сильные доли – “один” и “три”.

Упражняйтесь так до тех пор, пока движения не отработаются до автоматизма. Как только эту случится, можете принимать поздравления – вы освоили простейший ритмический рисунок. А это важный шаг на пути к званию современного Бадди Рича.

Выполнять такие упражнения на развитие чувства ритма и координации – критически важно для новичка. Они помогут заложить основы техники, которую потом предстоит оттачивать в занятиях на настоящей установке. Кроме того, знание основ поможет не потеряться в момент, когда вы наконец получите доступ к вожделенной “кухне”.

Кроме того, важно обзавестись метрономом и подходящими палочками. Насчет метронома вопросов не возникает, а вот выбору палочек можно посвятить отдельную статью. Тем не менее, осветим главные моменты:

Подберите палочки подходящего размера. Новичкам рекомендуют отталкиваться от размера 5А. Но это не правило, и если держать палочки другой длины и толщины удобнее – берите их.

Покупайте качественные изделия. Не экономьте – плохие палочки ограничивают в технике, быстро ломаются, а самые дешевые экземпляры станут причиной появления заноз.

Практика

Самый простой ответ на вопрос “как быстро научиться играть на барабанах с нуля” – пойти к преподавателю. Это решение сэкономит кучу времени и нервов. Грамотный преподаватель поможет новичку освоить азы техники, укажет на огрехи и ошибки.

Если к позаниматься с преподавателем не получится, нужно наладить правильный подход к занятиям. Речь здесь пойдет о практике на настоящей ударной установке, но эти рекомендации применимы и к занятиям с пэдом.

Играйте под метроном. Для ударника метроном незаменим. Как бы хорошо барабанщик не чувствовал ритм, риск “поплыть” при игре остается.
Посвящайте время отработке базовых элементов. Даже профессиональным музыкантам нужно возвращаться к азам. Следите за собой и за своей техникой. Огрехи в технике выливаются в зажатость, потерю скорости, усталость и ошибки в игре. Для прогресса важны и посадка, и хват палочек, и сила удара.

Разминка обязательна. Чтобы разогреть конечности, начинайте практическую сессию с отработке простых ритмов, вроде того, что разобран выше. Начинайте в комфортном темпе и постепенно ускоряйтесь. Кроме того, можно усложнять упражнение, добавляя удары по разным тарелкам или томам.

Развивайте координацию. При игре на ударных задействованы все конечности и важно добиться их независимости. Для этого добавьте к базовым упражнениям открытие и закрытие хай-хета левой ногой.

Не гонитесь за скоростью. Если в выбранном темпе играть не комфортно (чувствуется усталость или зажатость мышц), уменьшите темп метронома. С развитием техники скорость придет сама.

Как научиться играть на барабанах руками

Ударные инструменты не ограничиваются барабанными установками. Кроме самих барабанов, к ним относят и перкуссию. Это ударные инструменты, которые отличаются по конструкции от классических барабанов: дарбуки, джембе, бонго, тамбурины и другие. Ответ на вопрос, как научиться играть на таких барабанах руками один – играть. Принципы игры на перкуссионных инструментах такие же. Единственное отличие – звук извлекается не палочками, а руками и зависит от места, по которому бьет исполнитель.

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

  1. 1. Все равно важно записаться в школу или заниматься с преподавателем на дому, ведь барабан не гитара, изучением аккордов дело не ограничится, как и приобретением дорогостоящей установки. Учитель научит вас правильно с ней обращаться и сидеть за ней, а не только умению играть.
  2. 2. Приобретение барабанной установки – серьезный шаг, нужно основательно к нему подготовиться. Почитать специализированные книги и форумы, поспрашивать совета у мастеров.
  3. 3. Стоимость установки может обойтись чуть ли не в тысячу долларов. Надо быть готовым к таким растратам, ведь хороший инструмент будет служить верой и правдой много лет.

Но все перечисленное только подоплека. Как же все таки играть на барабанах, спросите вы? Это вам должны объяснить учителя во время обучения, ведь без их присмотра игра на барабанах может стоить вам здоровья. Но есть еще форумы, которые окажутся полезны для начинающего барабанщика.

Freedrumlessons – источник видеоуроков и место, где можно почитать рекомендации к той или иной школе барабанщиков.
Drumbum – тоже источник видеоуроков с теорией.
Tunadrum – благодаря этому сайту вы сможете правильно настроить свои барабаны.

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

Практические занятия для начинающих барабанщиков

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

На вопрос, как научиться играть на барабанах, сложно ответить однозначно. Почти каждый барабанщик прошел тяжелый путь от простых рудиментов до невероятных соло. Но секрет успеха существует: играть вдумчиво и регулярно. И результаты не заставят себя ждать.

Чтобы стать крутым ударником, надо работать в трех направлениях, то есть развивать:

  • чувство ритма;
  • технику;
  • умение импровизировать.

Только развив эти 3 навыка, вы взорвете публику на выступлениях. Часть начинающих барабанщиков работает только над техникой. С хорошим звуком даже простые ритмы звучат отлично, но без импровизации и умения сочинять партии далеко не уйти. Ринго Старр из The Beatles или Меган Уайт из White stripes играли просто, но их музыка вошла в историю.

Чтобы быстро развить все три умения, придется напрячься. В помощь вам упражнения и советы от известных ударников, которые помогут новичкам и тем, кто хочет двигаться дальше.

Импровизация и развитие музыкальности

Когда человек уже знает, как играть на барабанах, надо придумать, что играть. Все советуют слушать других музыкантов и снимать их партии. Это необходимо, но некоторые начинающие ударники просто копируют ритмы из любимых песен, даже не обратив внимания, подходят они для группы или нет.

Гэри Честер, знаменитый сессионный музыкант и один из лучших учителей, создал систему, чтобы развивать не только технику, но и музыкальное воображение. Книга New Breed требует больших усилий, зато после занятий с ней вы на практике узнаете, как написать барабанные партии.

Бобби Санабрия, известный барабанщик и перкуссионист, советует слушать музыку разных жанров, чтобы развить музыкальность. Начните осваивать перкуссию или другие музыкальные инструменты, например или . Тогда вам легче будет подобрать подходящую партию.

Кроме трех китов искусства игры на барабанах, существуют и другие. Каждому новичку нужно научиться:

  • правильной посадке;
  • хорошему захвату палочек;
  • основам нотной грамоты.

Чтобы сидеть ровно и правильно держать палочки, просто следите за этим первый месяц занятий. Если вы будете играть неправильно, вы быстро придете к границам по скорости, а ваши грувы покажутся зрителям скучными. Переделывать неправильный захват и посадку сложно, так как ваше тело уже привыкло к этому.

Если вы пытаетесь развить скорость, играя неправильно, это может привести к туннельному синдрому. Трэвис Баркер, Томас Ланг, Крис Дэйв и другие знаменитости столкнулись с этой болезнью, потом они начали больше времени уделять захвату палочек и легкости игры.

Как начать заниматься?

Многие новички так и не начинают играть хорошо. Им хочется поскорее сесть за установку. Выстукивать простые упражнения на пэде по несколько часов подряд скучно, но иначе руки не усвоят все движения. Чтобы не потерять мотивацию, смотрите больше видео с мастерами, это безумно вдохновляет. Отрабатывайте упражнения под вашу любимую музыку - заниматься станет интереснее, а музыкальность будет постепенно расти.

Однозначного ответа на вопрос, как научиться играть на барабанах, нет, у каждого великого ударника есть особенное звучание. Советы, данные в статье, помогут вам по-настоящему зазвучать. Ежедневная практика иногда изнуряет, если играть невнимательно, думая о посторонних вещах. Занимайтесь вдумчиво, тогда упражнения станут интересными, а ваше умение будет расти каждый день.

Научитесь бороться с ленью и не бросайте, если что-то не получается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.